Содержание

Слайд 2

Домашнее задание №3

Вы - представители команды, которая подает свой проект на грант

Домашнее задание №3 Вы - представители команды, которая подает свой проект на
Института развития интернета.
От вас пока просят подготовить короткий рассказ о проекте и буквально 2-3 скриншота о нем же. Будет две минуты для выступления.
В рассказе требуется - жанр и сеттинг проекта согласно запрос ИРИ - https://ири.рф/contest/national-content/
А также краткое представление команды
И какой бюджет вам потребуется для подготовки демо-версии (полгода работы)
Формат - презентация от всех участников команды, 4 минут - питч, 2 минуты - ответы на вопросы

Слайд 3

О чем говорим, как работаем на четвертом занятии

какие еще направления входят в

О чем говорим, как работаем на четвертом занятии какие еще направления входят
геймдев-рынок
чем они занимаются
немного тренируемся

Слайд 4

Что еще есть в геймдеве

Что еще есть в геймдеве

Слайд 5

Киберспорт - крайне туманное будущее

По данным HH.ru, количество киберспортивных вакансий ежегодно увеличивается

Киберспорт - крайне туманное будущее По данным HH.ru, количество киберспортивных вакансий ежегодно
в два раза. 25% соискателей приходят в индустрию из сфер маркетинга, рекламы и PR, а 26% — из области технологий

Холдинг EsForce
ФКС России
Virtus.pro (Outsiders)
Winstrike

Слайд 6

Тренды киберспорта в стране

На данный момент Blast, VPlay, ESL и прочие турнирные

Тренды киберспорта в стране На данный момент Blast, VPlay, ESL и прочие
операторы полностью запретили выступления российских команд. Пока что санкции не касаются отдельных спортсменов, но это влияет как на них, так и на множество украинцев, играющих за коллективы из России.

Наверняка лучшие киберспортсмены России уже задумываются об эмиграции ради продолжения профессиональной карьеры.
В виртуальный спорт идут прогрессивные люди, для которых национальная принадлежность не играет решающей роли. Неспроста русскоязычные коллективы собирают в себе игроков из разных стран.
Возможно, отечественным командам, в конечном итоге придется перебазироваться в другие страны. Не исключено, что нас ожидает исход киберспорта из страны

Слайд 7

Анализ киберспорта от Mediascope

ОКОЛО 10% НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 12 -64 ТАК ИЛИ

Анализ киберспорта от Mediascope ОКОЛО 10% НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 12 -64 ТАК
ИНАЧЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ КИБЕРСПОРТОМ
В МОСКВЕ И КРУПНЫХ ГОРОДАХ ИНТЕРЕС И АКТИВНОСТЬ В КИБЕРСПОРТЕ БОЛЬШЕ (12 -15%).
ОКОЛО 75% ИНТЕРЕСУЮЩЕЙСЯ КИБЕРСПОРТОМ АУДИТОРИИ – МУЖЧИНЫ
ПОКЛОННИКИ КИБЕРСПОРТА САМИ АКТИВНО ИГРАЮТ В ИГРЫ, ПОЧТИ ВСЕ – БОЛЕЕ 1 РАЗА В НЕДЕЛЮ. ОНИ ВЫБИРАЮТ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ДЕСКТОПНЫЕ И КОНСОЛЬНЫЕ ИГРЫ, А НЕ ИГРЫ НА СМАРТФОНАХ

АБСОЛЮТНЫЙ ЛИДЕР СРЕДИ КИБЕРСПОРТИВНЫХ СТРИМИНГОВЫХ РЕСУРСОВ – TWITCH
ЗАМЕТНЫЙ РОСТ В МАРТЕ - АПРЕЛЕ 2022, ВЕРОЯТНО СВЯЗАННЫЙ С ПРОБЛЕМАМИ МОНЕТИЗАЦИИ КАНАЛОВ В TWITCH, ПРОИЗОШЕЛ У КИТАЙСКОЙ ПЛОЩАДКИ TROVO LIVE И РОССИЙСКОЙ ПЛОЩАДКИ WASD.TV
ТАКЖЕ В МАРТЕ ВЫРОСЛИ СЕРВИСЫ МОНЕТИЗАЦИИ КОНТЕНТА – НАИБОЛЬШИЙ РОСТ НА ФОНЕ ПРОВОДИМЫХ АКЦИЙ НАБЛЮДАЕТСЯ У BOOSTY.TO (ДОЧЕРНИЙ ПРОДУКТ DONATIONALERTS, VK).

Слайд 8

Анализ киберспорта от Mediascope

Анализ киберспорта от Mediascope

Слайд 10

Каналы киберспорта

Каналы киберспорта

Слайд 11

Вопрос к вам

Что ждет метаверс и AR с VR в нашей стране?

Вопрос к вам Что ждет метаверс и AR с VR в нашей стране?

Слайд 14

Примеры от брендов

Adidas приобрел землю в The Sandbox, где будет размещать брендированный

Примеры от брендов Adidas приобрел землю в The Sandbox, где будет размещать
контент.
Republic Realm (строитель объектов в мета-вселенной) купила в той же игре участок за $4,3 млн, чтобы построить там виртуальный торговый центр
Nike купил компанию RTFKT, которая специализируется на выпуске цифровых кроссовок.
Adidas выпустил виртуальную коллекцию в партнерстве с Bored Ape Yacht Club.
Balenciaga сделала коллаборацию с Fortnite по выпуску цифровых скинов, приуроченных к новой коллекции одежды.

Слайд 15

Тренды метаверса в стране

Россия хочет создавать свою Метавселенную. Так решили участники круглого

Тренды метаверса в стране Россия хочет создавать свою Метавселенную. Так решили участники
стола Комитета Совета Федерации “Правовые аспекты регулирования метавселенных”
Союзмультфильм с партнерами делает NFT-коллекции
Концерт Михаила Шуфутинского в decentralland для сотрудников Тинькофф
Минэкономики собирается установить правовой статус токенов до 2024 года
Запущен первый российский маркетплейс https://joys.space/ с возможностью расчета в рублях

Слайд 16

Маркетинг в России - очень туманное настоящее

VK.ru
Rutube
Яндекс
Telegram
Boosty.ru
конфы типа CGconf.ru
стриминг

Маркетинг в России - очень туманное настоящее VK.ru Rutube Яндекс Telegram Boosty.ru конфы типа CGconf.ru стриминг

Слайд 17

Агентства в маркетинге - в основном трафик

Adquantum
Roasup
Sociaro
Adsbslance
Leadrock

Агентства в маркетинге - в основном трафик Adquantum Roasup Sociaro Adsbslance Leadrock

Слайд 18

Маркетплейсы - перспективные, но неторопливые

Маркетплейсы - перспективные, но неторопливые

Слайд 19

Маркетплейсы - перспективные, но неторопливые

Компания «Цифровые платформы» официально запустила NashStore 16 мая.

Маркетплейсы - перспективные, но неторопливые Компания «Цифровые платформы» официально запустила NashStore 16

Через месяц количество приложений в маркетплейсе перевалило за 2 тысячи
Его аудитория достигла отметки в 1 млн человек

Слайд 20

Игровые клубы - непонятный бизнес

Yota Arena
Winstrike
CyberX
Black Star Gaming

Игровые клубы - непонятный бизнес Yota Arena Winstrike CyberX Black Star Gaming

Слайд 21

Профильные СМИ - уходящие в прошлое

Канобу + Игромания
GOHA
Stopgame
Playground

Профильные СМИ - уходящие в прошлое Канобу + Игромания GOHA Stopgame Playground

Слайд 22

Вопрос - применение геймдева за рамками индустрии?

Ваши варианты. Давайте обсудим.

Вопрос - применение геймдева за рамками индустрии? Ваши варианты. Давайте обсудим.

Слайд 23

Варианты применения геймдева вне геймдева

Лицензирование и потребительские товары с брендами видеоигр
Геймификация образования,

Варианты применения геймдева вне геймдева Лицензирование и потребительские товары с брендами видеоигр
ритейла, банковского сектора
Реализация игровых сюжетов в киноиндустрии
Технологии для тренировок и имитации жизненных ситуаций (авиасимуляторы и др.)

Слайд 24

Домашнее задание №4

ваша команда - представители российского маркетингового digital-агентства
ваши основные клиенты -

Домашнее задание №4 ваша команда - представители российского маркетингового digital-агентства ваши основные
игровые компании и производители “железа”/софта.
PC/консоли, сессионный шутер, сеттинг “холодная война”
вы хотите выиграть тендер на продвижение новой PC-игры от независимых российских разработчиков.
они просят предложить им варианты маркетингового продвижения в формате “медиа-какие носители-почему именно это медиа”
формат рассказа - питч с презентацией
Формат - презентация от всех участников команды, 4 минут - питч, 2 минуты - ответы на вопросы

Слайд 25

Материалы к 4 занятию

Игровые медиа
они же
CyberX
Winstrike
Black Star Gaming
Метаверс - что

Материалы к 4 занятию Игровые медиа они же CyberX Winstrike Black Star
нас ждет
Метавселенная в России

Newzoo про мета-вселенные
Newzoo про мета-вселенные на русском
покупка Republic Realm
Sandbox
Bored Ape Yacht Club