декоративно-прикладное искусство

Содержание

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство 
существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на
многих веков являлось важнейшей,
а для ряда племён
и народностей основной областью художественного творчества.

Человек издавна стремился украсить свое жилище и все,
с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения искусства, передававшие поэтическое представление мастера об окружающем мире.

Слайд 3

В народном искусстве всегда находила свое отражение родная природа. Знакомые каждому с

В народном искусстве всегда находила свое отражение родная природа. Знакомые каждому с
детства травы и цветы, изображения птиц и зверей, неба и солнца, земли и воды, преображенные фантазией художника, превращались в изделии в яркий, выразительный орнамент.

В прикладном искусстве форма изделия, его архитектоническая конструкция несет в себе как утилитарную сущность предмета, так и его эстетическую выразительность.

Слайд 4

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы.
Выражая представление о прекрасном

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном
своими специфическими средствами,
оно не стремится слепо копировать окружающий мир,
а передает только самое характерное и выразительное.
Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом
конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей
технологической обработки.

Для того чтобы предмет стал произведением искусства, он должен не только быть обработан «по законам красоты», но и нести в себе определенное идейно-эмоциональное содержание.

Слайд 5

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

- носит индивидуальный характер;
- известна с древнейших времён;
- подразумевает

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - носит индивидуальный характер; - известна с древнейших
авторское видение;
- художественная переработка явлений и объектов окружающей действительности;
- новое видение колорита или общее композиционное решение.

Основные общие черты, возникающие в процессе
стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, - это
простота форм;
их обобщённость и символичность;
эксцентричность;
геометричность;
красочность;
чувственность.

Слайд 6

К основным видам декоративно-прикладного искусства относятся:
- Искусная обработка металла (чеканка, гравировка, литье,

К основным видам декоративно-прикладного искусства относятся: - Искусная обработка металла (чеканка, гравировка,
ковка, филигрань)
Плетение (из ниток, стеблей, коры и волокон растений, бисера, бамбука, лозы,
бересты, прутьев, а также вязание)
Ткачество (изготовление на ткацких станках одежды, ковров,
шпалер, одеял, поясов, скатертей)
- Шитье (золотное, лоскутное, квилтинг, цветоделие)
- Вышивание (украшение предметов одежды и декора узорами из разноцветных нитей)
- Аппликация (наклеивание на основу кусочков различных материалов)
- Инкрустация (интарсия, маркетри и мозаика)
- Валяние (изготовление предметов быта и декора из натуральной шерсти)
- Выжигание (по дереву или ткани)
- Резьба (по дереву, камню, кости)
Красочная роспись (по керамическим, металлическим, деревянным,
стеклянным, фарфоровым поверхностям)
- Авторская обработка кожи
- Лепка из глины, воска, гипса и других пластичных материалов
- Оригами и киригами (искусство складывания и вырезания фигур из бумаги)
Скрапбукинг (оформление альбомов путем наклеивания на страницы вырезок
из газет или журналов, фотографий и рисунков)

Слайд 7

В академической литературе со второй половины XIX века утверждалась различная классификация и

В академической литературе со второй половины XIX века утверждалась различная классификация и
типология разновидностей декоративно-прикладного искусства.
Чаще выделялись три основных критерия, определяющих градации (подгруппы) изделий:
Функциональная структура: 
утилитарные вещи;
изделия многоцелевого назначения;
декоративные предметы;
Способ производства:
- изделия массового производства;
серийные вещи;
уникальные предметы;
Объёмно-пространственная структура: 
плоскостные изделия;
объёмные формы;
объёмно-пространственные композиции.