Дхарма, праведность

Содержание

Слайд 2

Что же это такое, Дхарма?

Что же это такое, Дхарма?

Слайд 3

Дхарма, праведность – то, что предназначено Богом, долг и обязанности человека, правильная

Дхарма, праведность – то, что предназначено Богом, долг и обязанности человека, правильная
линия поведения, самодисциплина, моральные и этические нормы. Праведность, справедливость, добродетель, моральные качества это то, что защищает человека, как предписывают Веды... Путь дхармы – это путь праведности, обеспечивающий внутреннюю чистоту и гармонию. /ДхВах-104/

Слайд 4

«Вы должны следить за каждым своим шагом. Необходимо быть все время

«Вы должны следить за каждым своим шагом. Необходимо быть все время бдительным,
бдительным, чтобы иметь возможность разглядеть Истину среди всего мерцающего
разнообразия мира.
Это ваш прямой долг,
ваша Дхарма».
/ДхВах-104/

Слайд 5

Чем же человек лучше нас?

Чем же человек лучше нас?

Слайд 6

Недостаточно сказать: "Я человек, создан по образу и подобию Божию и поэтому

Недостаточно сказать: "Я человек, создан по образу и подобию Божию и поэтому
совершенен". Простое сознание того, что «Я – человеческое существо», не выведет вас на путь Дхармы, - говорит Баба.
/Летние л.72-7–8/

Слайд 7

"Голос совести отчетлив и чист, если голова, сердце и рука действуют в

"Голос совести отчетлив и чист, если голова, сердце и рука действуют в
согласии. Голос совести более громок, но менее чист, если два фактора из трех работают синхронно. Голос совести менее внятен и менее чист, если два фактора из трех подавлены."
/Летние л.74-56/

Слайд 8

Брахмачарья

Грихастха
Саньяса

Брахмачарья Грихастха Саньяса

Слайд 9

Дхарма врача спасать

Дхарма воина-
защищать

Дхарма врача спасать Дхарма воина- защищать

Слайд 10

Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная

Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная
с осознанием «Я» - Праджня-Дхарма. Это Дхарма, которая одинаково проникает в тело, ум, волю… Но человек построил стены абхиманы и мамакары (привязанности и собственничества) вокруг него и закрыл его крышей ахамкары (эгоизма). Только если убрать эти стены и крышу, божественный принцип «Я» высвободится в своей истинной форме.
/СаиТ25-184–185/ 

Слайд 11

…Женская форма это Парашакти Сварупа. Она - верный спутник мужчины, его счастливая

…Женская форма это Парашакти Сварупа. Она - верный спутник мужчины, его счастливая
судьба. Так как Прашакти Сварупа конкретизация воли Господа, она является тайной, чудом, проявлением охраняющего принципа, королевой в его жилище, его благополучием, светом его дома.

Слайд 12

Некоторые могут вмешаться … и заметить: "Но женщины, отбросившие все правила скромности,

Некоторые могут вмешаться … и заметить: "Но женщины, отбросившие все правила скромности,
почитаются сегодня! Они ходят важно с гордо поднятой головой, и мир почитает их ничуть не меньше"… Мне они не интересны. Может быть, они получают какой-то почет и
уважение, но это уважение
неоправданное и незаслуженное…
Когда почет незаслуженный –
он равносилен оскорблению:
принимать его означает принижать
сам дар.
Это не уважение, это лесть,
которую жадный и корыстный
бросает бесстыдному…  

Слайд 13

Способы постижения Дхармы
Первый из них правильная речь. Что следует подразумевать под правильной

Способы постижения Дхармы Первый из них правильная речь. Что следует подразумевать под
речью.
а) воздержание от лжи: говорить правду, придерживаться правды, быть надёжным, не обманывать;
б) воздержание от речей, сеющих распри: не рассказывать то, что может поссорить людей;
в) воздержание от грубых слов: говорить мягкие и вежливые слова, проникающие в сердце;
г) воздержание от пустословия: говорить достойные слова, в нужный момент, здравые и объясняющие, связанные с Дхармой.
Второй путь обретения Дхармы это праведное поведение.
а) Воздержание от желания убивать всех других живых существ, от убийства как ремесла.
б) Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр.
г) Воздержание от прелюбодеяния: от супружеской неверности, соблазнения и т.п.

Слайд 14


Третий путь это праведный образ жизни. Необходимо строить свою жизнь так, чтобы

Третий путь это праведный образ жизни. Необходимо строить свою жизнь так, чтобы
избегать
а) ситуаций связанных с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция;
б) образа жизни так или иначе связанного с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств.
в) профессий связанных с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ;
г) жизненных ситуаций связанных с одурманивающими веществами: производство алкоголя и наркотиков, торговля ими;
д) любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество также расцениваются как неправедный образ жизни.
Правильный образ жизни включает также отказ от излишеств, богатства и роскоши. Только при этом условии можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий.

Слайд 15

Четвертый путь это правильное усилие
Правильное усилие включает в себя стремление сосредоточить свои

Четвертый путь это правильное усилие Правильное усилие включает в себя стремление сосредоточить
силы и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: самоосознавание, усилие, концентрация, различение дхарм, радость, спокойствие, умиротворение
Пятый путь это правильное памятование
Правильное памятование, которое включает в себя «осознавание собственного тела, ощущений, ума и ментальных объ­ектов» с целью достижения «непрерывной осознанности». В качестве методов используется успокоение сознания и созерцание, направленное на закрепление позитивных и устранение негативных состояний сознания.
Шестой путь правильное сосредоточение
Правильное сосредоточение включает в себя глубокую медитацию или, а также развитие концентрации и ведёт к достижению предельной созерцательности или самадхи, а затем и к освобождению от череды перерождений.

Слайд 16

При практике этих шести путей садхак достигает седьмого свойства - правильного воззрения.

При практике этих шести путей садхак достигает седьмого свойства - правильного воззрения.
При этом идущий по духовному пути понимает иллюзорность проявленного мира и постигает основы адвайты.

Слайд 17

Все общечеловеческие ценности связаны между собой в сердце человека.

Все общечеловеческие ценности связаны между собой в сердце человека.

Слайд 18

Дхарма – это слово или дело?
Было прежде или здесь, сейчас?
То что искрой

Дхарма – это слово или дело? Было прежде или здесь, сейчас? То
в душу залетело
На сатсанге в самый первый раз.
Вся в вопросах – рытвинах дорога,
Но ответ пришел однажды сам.
Дхарма – это крепкий гвоздь от Бога
Чем земля прибита к небесам.
Имя файла: Дхарма,-праведность.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0