Слайд 2Архитектура
это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.
Слайд 3Дизайн
Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей -
от вилки и журнала до одежды и машин.
Слайд 4Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего не происходит – Изобразительное
бездействие.
Слайд 5Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на
листе случайно, мы
невольно стремимся преодолеть эту случайность
и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас,
Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг
к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.
Слайд 6Симметрия
Абсолютное равенство самому себе.
Слайд 7Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии.
Слайд 8Примеры симметричной и ассиметричной композиции
Слайд 9Пример поиска композиционной гармонии масс и белого
1.упражнение
На каком из представленных
вариантов массы
уравновешены?
(размер черного прямоугольника
уравновешен по отношению к белому).
Выберите один правильный
вариант композиции и выполните его
в вашем альбоме на половинке альбомного листа
Слайд 10Рекомендации по выполнению работы №1.
1. Поделите альбомный лист напополам (формат А5)
2. Вырежете
из черной бумаги прямоугольник, необходимого на ваш взгляд размера. Лучше, если этот прямоугольник будет чуть больше запланированного размера.
3. Разместите прямоугольник на белом поле половинки альбомного листа и посмотрите достигнуто ли равновесие между черным и белым. При необходимости удалите лишнюю часть.
4. После того. Как вы убедились, что баланс масс черного и белого достигнут, аккуратно приклейте прямоугольник на середину рабочего поля.
Слайд 11Асимметрия и динамическое равновесие
Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии.
I
II
На
рис.I черный прямоугольник расположен не по центру белого поля,
От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного
Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника
(рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.
Слайд 122.упражнение
На каком из предложенных
вариантов ассиметричной
композиции достигнут баланс
масс черного и
белого.
Выберите один правильный
вариант композиции и выполните его
в вашем альбоме на половинке альбомного листа