Слайд 2Итальянский скульптор эпохи Возрождения. Полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди.
Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. Учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ — горельеф из мелкозернистого камня, изображающий Благовещение. Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
Слайд 3К первому относится его
статуя Магдалины
(около 1434 года,
находится во флорентийс-
кой
Крестильнице).
В новом завете это
имя упоминается всего
несколько раз. Но известна
тем, что была одержима
семью бесами.
Слайд 4Менее удачна бронзовая статуя
Юдифи во Флоренции.
Полное название этой скульптуры
«Юдифь и Олоферн».
Слайд 5То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под
названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Слайд 7Но лучшие работы — те, в которых он, не увлекаясь излишним реализмом
и не подражая произведениям древности, искал своих идеалов в самом себе. Это, например, можно сказать о мраморной статуе св. Георгия.
Слайд 8Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися замечательна статуя
евангелиста Иоанна.
Слайд 9Статуя апостола Марка. Тоже очень известная работа Донателло.
Слайд 10В 1444 году был призван в Падую для отлития из бронзы конной
статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Она стоит теперь перед церковью Св. Антония. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи.
Слайд 11Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников
в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии.
Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.