Древнекитайская живопись

Содержание

Слайд 2

Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».

Китайская

Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».
живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.

Слайд 3

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.

Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров,

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских
то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.

Слайд 4

Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются

Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются
объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные.

Традиционная китайская живопись это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.

Слайд 5

В китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас

В китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас
понимании

Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Слайд 6

Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень

Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до
толстых.

Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.

Слайд 7

Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию.

Китайский художник

Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Китайский
и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера. Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.

Слайд 8

Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так

Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а
же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.

Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.

Слайд 9

Стили китайской живописи В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби и се-и

Гунби — «техника

Стили китайской живописи В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби
прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей.
Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.

Слайд 10

Особенности присущие стилю гунби: Детализация предмета, контурная техника Усиление контраста путем послойного наложения цвета Изысканное

Особенности присущие стилю гунби: Детализация предмета, контурная техника Усиление контраста путем послойного
изображение предметов

Самые известные художники стиля гунби:
Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч
Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IX в.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи

Слайд 11

Стиль китайской живописи се-и (寫意) - передача идеи и чувств художника.

Этот стиль

Стиль китайской живописи се-и (寫意) - передача идеи и чувств художника. Этот
предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно.
В этом стиле нет четких линий, нет детализации. Стилю Се-и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть».

Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Далянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

Имя файла: Древнекитайская-живопись.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0