Древний Египет

Содержание

Слайд 2

Сад Древнего Египта

План строения египетского сада площадью 1 га.
Сад имеет квадратную

Сад Древнего Египта План строения египетского сада площадью 1 га. Сад имеет
форму, обнесен стеной.
Вход отмечен пилонами и является началом оси, замыкающейся домом, расположенным в глубине сада. Композиционная ось - крытая аллея, или так называемая пергола, увитая виноградом и образующая тенистый свод. Симметрично осевой дороге размещены четыре прямоугольных бассейна и две беседки. По периметру - рядовые посадки.
Рассмотренный сад - образец регулярного стилевого направления.
Его специфической чертой является наличие ограждающей и внутренних стен, окружающих отдельные участки: входную площадку, перголу, водоемы, посадки.
Сад давал тень и прохладу, обеспечивал плодами и цветами, здесь же находились священные растения - лотос, папирус и др.

1

1 - вход; 2 - пергола, увитая виноградом;
3 -жилое здание; 4 - бассейны.

Слайд 3

Ассирия-Вавилония – страны Двуречья в долине рек Тигр и Ефрат

Ассирия-Вавилония – страны Двуречья в долине рек Тигр и Ефрат

Слайд 4

Висячие Сады Семирамиды

Основной строительный материал – сырцовый кирпич.
Возникновение нового типа храма на

Висячие Сады Семирамиды Основной строительный материал – сырцовый кирпич. Возникновение нового типа
высокой ступенчатой башне – зиккурата.
Создание «висячих садов» на искусственных террасах, сужающихся кверху.
Первые коллекции растительного мира в садах правителей.
Охотничьи и увеселительные парки и леса.

Слайд 7

Сады Востока. Персия (Ирак)
В VI в. до н.э. персы во главе с

Сады Востока. Персия (Ирак) В VI в. до н.э. персы во главе
царем Киром II завоевали Двуречье, Иран, Палестину, Малую Азию, Финикию и Закавказье, создав державу Персию.
Утилитарное садоводство в Персии занимало значительное место.
Страна небогата растительностью.
Культивировались платан, кипарис, дуб, фруктовые деревья.
Персию считают родиной царицы цветов – розы, а также сирени, лилии, тюльпанов, нарцисса. Все эти цветочные культуры интродуцированы практически во все страны мира.
Садово-парковое искусство Персии (Ирака) имело характерные особенности:
большие парки -"парадизы", разбитые на несколько отдельных участков;
использование террас, каналов и бассейнов, богатого ассортимента растительности, в частности редких декоративных фруктовых деревьев и цветов;
включение в композицию роскошно отделанных павильонов и гротов.
Сады и парки Персии можно разделить на функциональные типы:
1. Аллеи;
2. Сады при вилах;
3. Дворцово-парковые комплексы.

Слайд 8

Вилла Эшреф (1612г.) – сохранилась до наших дней .
Около нее было

Вилла Эшреф (1612г.) – сохранилась до наших дней . Около нее было
5 садов строго регулярной планировки. Сады не связаны композиционно друг с другом.

Слайд 9

Парадиз — древнеперсидский сад, изобилующий розами, птицами, фонтанчиками, малыми затененными водоемами.
Парки

Парадиз — древнеперсидский сад, изобилующий розами, птицами, фонтанчиками, малыми затененными водоемами. Парки
Персии были разбиты на кварталы и четырехугольные участки различной формы и величины, не связанные единым композиционным замыслом, оформлены полноводными каналами и фонтанами.
Квартал — планировочный элемент садово-парковой композиции. Внутри кварталов устраивались цветники, бассейны, беседки, видовые холмы, фруктовые сады и огороды, ставили скульптуры, солнечные часы.
В период царствования шаха Аббаса Великого (1571 – 1629гг.) столицу Персии Исфахан украшала 3-х километровая аллея Чор-Баг («Улица четырех садов») шириною 32 м. На одном конце аллеи находилась резиденция шаха, а на другом – трехэтажный павильон, который завершал перспективу. Такие же павильоны стояли по сторонам улицы и служили входами в прилегающие к ней сады. Каждый из этих садов имел павильон, окруженный каналом, проходящим по центральной оси сада.

Слайд 10

Античная Греция
Период развития история культуры и искусства Древней Греции –
XX в.

Античная Греция Период развития история культуры и искусства Древней Греции – XX
до н.э. по I в. до н.э.
Для Античной Греции характерны следующие типы озеленения:
Священные рощи (нимфеи и герооны) (например, роща Афины Паллады);
Гимнасии (гимнасия в Коринфе)
Озелененные территории общественного значения (главная площадь Афин – Агора);
Философские сады
Частновладельческие сады (Дом Демона в Афинах).
В последствие Древняя Греция стала провинцией Рима и оказала большое влияние на развитие римских садов и парков.

Из растительности для Греции характерны маслины, сосна приморская, дуб, платан, пиния, кедр, тополь, кипарис, вяз, гранатовое дерево, инжир, лавр, мирт.
Из цветочных растений выращивали розы, левкои, хризантемы, гвоздику, анютины глазки, лилии.

Слайд 11

План Акрополя: I — пропилеи римского времени; 2 — храм Ники Аптерос;

План Акрополя: I — пропилеи римского времени; 2 — храм Ники Аптерос;
3 — постамент памятника Агриппе; 4 — Пинакотека; 5 — «Пропилеи Мнесикла»; 6 — южное крыло пропилей; 7 — остатки древнейших стен; 8 — святилище Артемиды Бравронии; 9 — место статуи Афины Промахос; 10 — место храма Гекатомпедона; 11 — Эрехтейон; 12 — Парфенон; 13 — храм Ромы и Августа; 14 — музей Акрополя; 15 — Одеон Ирода Аттика; 16 — стоя Евмена 11; 17 — святилище Асклепия; 18 — театр Диониса; 19 — Одеон Перикла

Слайд 12

Афинский Акрополь.

Комплекс храмов (крепость, где жители могли прятаться во время осады). Расположен

Афинский Акрополь. Комплекс храмов (крепость, где жители могли прятаться во время осады).
он на окраине Афин, на возвышающемся скалистом уступе размером 130 на 300 метров.

Слайд 13

Акрополь. Вид с горы Аресата

Античная Греция

Акрополь. Вид с горы Аресата Античная Греция

Слайд 14

Вход в Акрополь

Вход в Акрополь

Слайд 15

Театр Герода Аттикуса восстановлен и функционирует и поныне. Он закрыт для посещений

Театр Герода Аттикуса восстановлен и функционирует и поныне. Он закрыт для посещений
и открывается только во время театральных фестивалей.

Слайд 16

Самым величественным строением Акрополя выглядит Парфенон - древнегреческий храм, который в настоящее

Самым величественным строением Акрополя выглядит Парфенон - древнегреческий храм, который в настоящее время активно восстанавливают.
время активно восстанавливают.

Слайд 18

Афинский Акрополь – пример гармонии рельефа и ансамбля

Афинский Акрополь – пример гармонии рельефа и ансамбля

Слайд 19

Заслуживает внимание и храм с колоннами - девушками - Кареатидами.

Заслуживает внимание и храм с колоннами - девушками - Кареатидами.

Слайд 20

План Агоры, Афины

План Агоры, Афины

Слайд 21

На склоне у Акрополя остатки древней Агоры - культурного и политического центра,

На склоне у Акрополя остатки древней Агоры - культурного и политического центра, старинной центральной площади Афин.
старинной центральной площади Афин.

Слайд 23

Из сооружений Агоры сохранился храм Гефеста (IV-V в. до н.э.). Храм был

Из сооружений Агоры сохранился храм Гефеста (IV-V в. до н.э.). Храм был
посвящен покровителю ремесел Гефесту и богине Афине.

Слайд 26

Древний (Античный) Рим
Характерен синтез искусств, гармоничное сочетание архитектуры, живописи, скульптуры и ландшафтного

Древний (Античный) Рим Характерен синтез искусств, гармоничное сочетание архитектуры, живописи, скульптуры и
искусства. Период с I века до н.э. по I век н.э. – высший расцвет градостроительства и садово-паркового искусства.
Сформировались следующие типы садов:
Священные рощи
Городские общественные сады при театрах
Сады при дворцах и виллах (вилла Папирусов, вилла Плиния Младшего Туски, вилла Лаурентина).
Частновладельческие городские сады (дом Фавна, дом Веттиев).
Применяется новый способ посадки деревьев – римский квинкус (II-I вв. до н.э.)
Появились новые элементы планировки дома (атриум, перистиль) и сада (сад-ипподром, ксист).
Выделяется три типа вилл: рустика, урбана и фруктуария.

Слайд 27

Древесные растения Античного Рима представлены соснами, дубами, кипарисами, тополями, гранатами, маслинами, ивами,

Древесные растения Античного Рима представлены соснами, дубами, кипарисами, тополями, гранатами, маслинами, ивами,
земляничным деревом, вязами, акациями, плодовыми, и растениями, используемыми для фигурной стрижки – самшитом, лавром, розмарином, миртом, дроком и жасмином.
Из цветов культивировали лилии, левкои, анемоны, гиацинты, астры, крокусы, львиный зев, нарциссы, ирисы, гвоздику, туберозу, тюльпаны и др. Любимыми были фиалка и роза. В вертикальном озеленении ценился плющ.

Сад римской виллы

Слайд 28

План сада Древнего Рима

План сада Древнего Рима

Слайд 29

План дома Фавна в Помпеях (II век до н. э.: колонны большого

План дома Фавна в Помпеях (II век до н. э.: колонны большого перистиля более поздние)
перистиля более поздние)

Слайд 33

Некрополь ("Дорога могил")

Некрополь ("Дорога могил")

Слайд 34

План виллы Папирусов около Геркуланума (I век до н. э.)

Сад представлял собой

План виллы Папирусов около Геркуланума (I век до н. э.) Сад представлял
замкнутую композицию.
В центре продолговатого участка находился водный канал значительных размеров (103х40м).
Виллы строились на морском берегу по террасному принципу.
Перед главным сооружением устраивался цветочный партер с пластическим декором.

Слайд 35

Вилла Плиния Младшего Туски

Вилла Плиния Младшего Туски

Слайд 36

Вилла Плиния Младшего

Вилла Плиния Младшего

Слайд 37

Вилла Плиния Младшего (вилла типа «урбана»)

Вилла Плиния Младшего (вилла типа «урбана»)

Слайд 38

В Древнем Риме впервые появляется топиарное искусство (фигурная стрижка растений).

В Римских садах

В Древнем Риме впервые появляется топиарное искусство (фигурная стрижка растений). В Римских
разработана композиция, подчеркивающая основную ось центрального сооружения с учетом раскрывающихся видов. Отсутствует композиционное единство. Совершенствуются древнегреческие приемы ландшафтного искусства.

Слайд 39

Садово-парковое искусство Средневековья
(эпоха феодализма, период V-XV вв.)

Европейское искусство :
История архитектуры Средневековья

Садово-парковое искусство Средневековья (эпоха феодализма, период V-XV вв.) Европейское искусство : История
подразделяется на 3 периода:
Раннесредневековый (IV-IX вв.);
Романский (X-XII вв.);
Готический (конец XII-XIV вв.).
Выделялись следующие типы садов:
Монастырские сады;
Сады при замках;
Университетские сады;
Первые ботанические сады при академических центрах.
Особенности СПИ:
- Геометричность планировки;
Разработка нового приема – лабиринта;
Подчинение общей идее;
Символика садов.

Мусульманское искусство (арабские сады):
Новый тип сада – испано-мавританский (патио)
Патио – небольших размеров, окружен стенами дома или каменной оградой. План строго регулярный.
Главными элементами являлись бассейны, каналы, миниатюрные фонтанчики.
Двуцветное мощение.
Особенности садов:
Композиционная связь архитектуры здания и сада (одинаковые растения в саду и в интерьере);
Отсутствие общего осевого построения.
Примеры: сады Гренады – Альгамбра и Генералиф (XIII в.).

Слайд 40

Генералиф Гренада (Испания), около Альгамбры, летняя резиденция Халифов Период создания: 1302-1324 гг.  

Генералиф Гренада (Испания), около Альгамбры, летняя резиденция Халифов Период создания: 1302-1324 гг.

Слайд 41

Индия
Выделялись следующие типы садов:
Лекарственные сады
Сады при дворцах и виллах (к примеру, мавзолей

Индия Выделялись следующие типы садов: Лекарственные сады Сады при дворцах и виллах
Тадж-Махала)
Сады при гробницах
Сады Мохаллы (жилого комплекса, крепости)
Общественные сады
Характерные черты садово-паркового искусства Индии:
Строгая геометричность композиции с широким использованием воды
Использование контрастов и нюансов по форме кроны и окраске листвы деревьев
Планировка схожа с персидскими садами (чор-баг)
Сады на воде (плавучие сады в Кашмире)
Единство внутреннего и внешнего, дома и сада.
Из растительности произрастает тростник, бамбук, пальмы, кипарис, ива, тополь, платан. Из плодовых яблони, фиги, бананы, кокосовые пальмы, вишни, сливы, манго, гранаты, персики, гуавы, лимоны, апельсины, мандарины.
Из цветочных – розы, маки, нарциссы дельфиниумы, лилии, лотосы, сирень, тюльпаны, ирисы и др.

Слайд 42

Тадж-Махал
Местонахождение: Агра (Индия)
Создание: 1632–1653 гг.
Архитектор: предположительно Устад-Иса

Тадж-Махал Местонахождение: Агра (Индия) Создание: 1632–1653 гг. Архитектор: предположительно Устад-Иса

Слайд 43

План ансамбля Тадж-Махал. Основная ось симметрия ансамбля идет с севера на юг

План ансамбля Тадж-Махал. Основная ось симметрия ансамбля идет с севера на юг
– от ворот к усыпальнице.
Линии крестообразно расположенных каналов (символ четырех райских рек), подчеркнутые фонтанами и кипарисами, пересекаются в небольшом беломраморном бассейне.
Мечеть и Дворец отдохновения дополняют строгую геометрию композиции.
Сад, занимающий площадь 6,9 гектаров, воспроизводит образ «земного рая». Изначально сад был засажен экзотическими цветами и деревьями.

Слайд 44

Тадж-Махал (1630-1652гг.) – «жемчужина Индии».
Это усыпальница жены Шах-Джахана (недалеко от города

Тадж-Махал (1630-1652гг.) – «жемчужина Индии». Это усыпальница жены Шах-Джахана (недалеко от города
Агра). Мавзолей расположен в конце сада на высокой террасе, на берегу реки.

Слайд 45

Мечеть

Мечеть

Слайд 46

Синие воды Ямуны

Синие воды Ямуны
Имя файла: Древний-Египет.pptx
Количество просмотров: 512
Количество скачиваний: 1