Джеймс Розенквист

Содержание

Слайд 2

Розенквист Джеймс (Rosenquist James) американский художник, один из лидеров поп-арта

Розенквист Джеймс (Rosenquist James) американский художник, один из лидеров поп-арта

Слайд 3

Родился в городке Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) 29 ноября 1933.

Учился на факультете

Родился в городке Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) 29 ноября 1933. Учился на
искусств Миннесотского университета в Миннеаполисе (1953–1954), а затем, перебрался в Нью-Йорк, в Лигу студентов-художников (1956). В молодости много работал как рекламный дизайнер, оформляя витрины и уличные щиты.

Слайд 4

1957-58 Розенквист вступает в Международный союз художников-оформителей, где создаёт рекламные плакаты, вывешивающиеся

1957-58 Розенквист вступает в Международный союз художников-оформителей, где создаёт рекламные плакаты, вывешивающиеся
на Манхеттене.

Давай прокатимся! (1961 г.)

Слайд 5

Молодой Джеймс Розенквист начал смотреть на мир как на отдельные предметы, объединённые

Молодой Джеймс Розенквист начал смотреть на мир как на отдельные предметы, объединённые
в некое единое целое с непонятной целью, не поддающейся логическому анализу.

Слайд 6

Авангард художественной мысли того времени смело разрабатывал творческие концепции, которыми до сих

Авангард художественной мысли того времени смело разрабатывал творческие концепции, которыми до сих
пор продолжает питаться современное искусство.

Слайд 7

Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и

Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел
тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961, Музей современного искусства, Стокгольм.

Слайд 8

Наибольший общественный резонанс получила картина F -111 (1964, частное собрание, США), которую критика окрестила

Наибольший общественный резонанс получила картина F -111 (1964, частное собрание, США), которую
«новой Герникой»; этот причудливый конгломерат орудий массового уничтожения, названный «в честь» серийной марки военного самолета, создавался в русле пацифистских движений против войны во Вьетнаме.

 В 1965 году в салоне Лео Кастелли открылась экспозиция монументального (длиной 45 метров) антивоенного полотна «F-111», кисти Розенквиста.

Слайд 9

Судьба распорядилась так, что именно Джеймс Розенквист более всех из плеяды «американских

Судьба распорядилась так, что именно Джеймс Розенквист более всех из плеяды «американских
шестидесятников» был связан с рекламой, и не только в профессиональном смысле.

Реклама — одно из ярких воспоминаний его детства. Краски и звуки раздвигали мир. Много позже Розенквист скажет: «Быть ребенком в Америке — это значит быть постоянным объектом воздействия рекламы.»

«Лесной странник»,
Брум-стрит, 1966г.

Слайд 10

Ранние годы Розенквиста проходили в «одноцветной» провинциальной глуши, и встреча с яркими

Ранние годы Розенквиста проходили в «одноцветной» провинциальной глуши, и встреча с яркими
красками и улыбками городской рекламы и, позднее, с телевидением произвела на него неизгладимое впечатление.

Корабль на телеэкране. 1966.

Без названия (Синее небо)1962.

Слайд 11

Кривая линия. 1977г.

Кривая линия. 1977г.

Слайд 12

Источником воображения художника являются предметы обыденной жизни. В его работах они не

Источником воображения художника являются предметы обыденной жизни. В его работах они не
имеют того смысла и функций, которые присущи им в повседневной жизни.

Слайд 13

« Всё, что я делаю автобиографично…»

« В детстве, из-за жары в прериях Северной

« Всё, что я делаю автобиографично…» « В детстве, из-за жары в
Дакоты, у меня бывали галлюцинации. Мог увидеть что-нибудь вроде лошадей высотой с трёхэтажный дом. В пустыне или прерии видишь что-то издалека — машину, поезд, бегущего мальчика, и пока наблюдаешь, как оно приближается, есть время подумать, для чего оно перемещается в твоём направлении. Там ощущаешь всё по-другому. Такие вещи и стали вдохновением.»

Слайд 14

«Всякий раз, когда я получал новую студию я делал максимально возможное для

«Всякий раз, когда я получал новую студию я делал максимально возможное для
живописи, но с низким потолком, картины стали горизонтальным.»

Огненный дом.1981г.

Слайд 15

«Как я изменил студию, получил большие пространства, я сделал большие картины…»

«Как я изменил студию, получил большие пространства, я сделал большие картины…»

Слайд 16

« Я хотел знать, как сделать загадочную картину из увеличенных фрагментов, организуя их

« Я хотел знать, как сделать загадочную картину из увеличенных фрагментов, организуя
таким образом, чтобы предмет, ближайший к тебе, узнавался в последнюю очередь.»

Слайд 17

«Картины должны ошеломлять и в тоже время быть полностью обезличены.»

«Картины должны ошеломлять и в тоже время быть полностью обезличены.»

Слайд 18

«Как мне объяснить мои картины, я надеюсь, что они уходят от меня,

«Как мне объяснить мои картины, я надеюсь, что они уходят от меня,
что идея взлетает и имеет свою собственную жизнь.»

Студент или звездолов.1989г.

Заход солнца в часовом поясе.1989г.

Слайд 19

«Пыль времени. Это то, что мы все аккумулируем всю свою жизнь .»

«Пыль времени. Это то, что мы все аккумулируем всю свою жизнь .»

Слайд 20

В поздних произведениях мастера – с преобладающими в них космическими и цветочными

В поздних произведениях мастера – с преобладающими в них космическими и цветочными
мотивами – возобладали более благодушные настроения.

Окно в небо.1989г.

Бисер перед свиньями, цветы перед огнём.1990г.

Слайд 21

Добро пожаловать на планету воды! 1987г.

Добро пожаловать на планету воды! 1987г.

Добро пожаловать на планету воды! 1987г. Добро пожаловать на планету воды! 1987г.

Слайд 22

Дверь распахнутая во время.1989г.

Дверь распахнутая во время.1989г.

Слайд 24

Сложный состав и взаимодействие форм, цветов и оттенков – всё это постоянно

Сложный состав и взаимодействие форм, цветов и оттенков – всё это постоянно
находится в центре внимания художника.

Слайд 26

Джеймс Розенквист не раз выступал как художник-монументалист, превращая свои масштабные образы в

Джеймс Розенквист не раз выступал как художник-монументалист, превращая свои масштабные образы в декоративные панно .
декоративные панно .