Джордж Герберт Мид

Содержание

Слайд 2

Джордж Герберт Мид (1863-1931)

Джордж Герберт Мид (1863-1931)

Слайд 3

Действие

Мид: «мы понимаем стимул как повод или возможность для поступка, а не

Действие Мид: «мы понимаем стимул как повод или возможность для поступка, а
как принуждение или наказ»

Слайд 4

Четыре основные взаимосвязанные ступени действия

1Импульс. Первая стадия — стадия импульса, которая

Четыре основные взаимосвязанные ступени действия 1Импульс. Первая стадия — стадия импульса, которая
включает «непосредственный чувственный стимул» и реакцию актора на это побуждение, потребность сделать что-либо в этом отношении. Хороший пример импульса дает голод. 2Восприятие

Слайд 5

Четыре основные взаимосвязанные ступени действия

3. Манипуляция. Фаза манипуляции, по Миду, включает

Четыре основные взаимосвязанные ступени действия 3. Манипуляция. Фаза манипуляции, по Миду, включает
временную паузу в процессе, чтобы реакция не проявлялась немедленно. (Голодный человек видит гриб, но, перед тем как его съесть, он, вероятно, сначала его сорвет, исследует его и, возможно, проверит по справочнику, съедобна ли эта конкретная разновидность)
4. Потребление. На основе этих размышлений актор решает, например, съесть ли гриб (или нет), и это составляет последнюю фазу поступка, потребление, или совершение действия, которое удовлетворяет первоначальный импульс

Слайд 6

Тогда как действие включает только одного человека, социальное действие включает двух и

Тогда как действие включает только одного человека, социальное действие включает двух и
более людей. Жест, с точки зрения Мида, — основной механизм социального действия и социального процесса в целом.

Слайд 7

Мыслительные процессы и разум

Интеллект
. Мид максимально широко определяет интеллект как взаимное приспособление

Мыслительные процессы и разум Интеллект . Мид максимально широко определяет интеллект как взаимное приспособление действий организмов
действий организмов

Слайд 8

Мыслительные процессы и разум

Сознание. Мида больше интересует то, как мы мыслим о

Мыслительные процессы и разум Сознание. Мида больше интересует то, как мы мыслим
социальном мире, нежели, как мы непосредственно испытываем боль или удовольствие.
Значение. «Значение возникает и находится в области связи между жестом человеческого организма и его последующим поведением, определяемым этим жестом, применительно к другому человеческому организму. Если этот жест указывает другому организму последующее (или результирующее) поведение данного организма, тогда жест имеет значение»

Слайд 9

Мыслительные процессы и разум

Разум. Разум определяется Мидом как процесс, как внутренний разговор

Мыслительные процессы и разум Разум. Разум определяется Мидом как процесс, как внутренний
человека со своим «Я», а не как объект. Разум включает мыслительный процесс, направленный на решение проблем. Реальный мир изобилует проблемами, и функция разума заключается в попытке решения этих проблем и обеспечении для людей возможности более эффективной деятельности в мире.

Слайд 10

Мыслительные процессы и разум

Самость. «Однако именно там, где один реагирует на то, что

Мыслительные процессы и разум Самость. «Однако именно там, где один реагирует на
адресует другому, и где этот собственный отклик становится частью его поведения, где он не только слышит себя, но реагирует на себя, обращается и отвечает себе точно так же, как ему отвечает другой человек, мы имеем поведение, в котором индивиды становятся объектами для самих себя»

Слайд 11

Развитие ребенка

В результате игры ребенок учится быть одновременно субъектом и объектом

Развитие ребенка В результате игры ребенок учится быть одновременно субъектом и объектом
и приобретает способность формировать самость.

Слайд 12

Развитие ребенка

Тогда как на стадии ролевых игр ребенок принимает роль отдельных других,

Развитие ребенка Тогда как на стадии ролевых игр ребенок принимает роль отдельных
на стадии коллективных игр ребенок должен принимать роль каждого, участвующего в игре.
Имя файла: Джордж-Герберт-Мид.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0