Содержание
- 2. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е
- 3. Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое,
- 4. ЭКЛЕКТИКА эклектизм, эклектицизм (от греч. — способный выбирать, выбираю- щий), соединение разнородныхвзглядов, идей, принципов или теорий.
- 5. ЭКЛЕ́КТИКА(от греч. ἐκλεκτικός – способный выбирать, выбирающий) – 1) не несущий познават. нагрузки методологич.прием, к-рый основан
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.
Слайд 3Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице
Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице
— Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831
Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.
Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:
Слайд 4ЭКЛЕКТИКА эклектизм, эклектицизм (от греч. — способный выбирать, выбираю- щий), соединение разнородныхвзглядов, идей, принципов или теорий. Термин «Э.» ввёл Потамон из Александрии (2в.), назвавший своюшколу эклектической. Э. коренится в подмене одних логич. оснований другими, в метафизич. абсолютизацииизменчивости и относительности человеч. познания. Пустоту и бесплодность эклектич. построений отмечалимн. философы, начиная с Сократа и Аристотеля. Э. резко критиковали классики марксизма-ленинизма. В. И.Ленин указывал на подмену оснований, нарушение принципов целостности, объективности, конкретностирассмотрения предметов и явлений как характерные особенности Э.: «...подделка эклектицизма поддиалектику легче всего обманывает массы, дает кажущееся удовлетворение, якобы учиты-вает все стороныпроцесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и прочее, а на деле не дает никакогоцельного и революционного понимания процесса общественного развития» (ПСС, т. 33, с. 21).
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г.Панов. 1983.
ЭКЛЕКТИКА эклектизм, эклектицизм (от греч. — способный выбирать, выбираю- щий), соединение разнородныхвзглядов, идей, принципов или теорий. Термин «Э.» ввёл Потамон из Александрии (2в.), назвавший своюшколу эклектической. Э. коренится в подмене одних логич. оснований другими, в метафизич. абсолютизацииизменчивости и относительности человеч. познания. Пустоту и бесплодность эклектич. построений отмечалимн. философы, начиная с Сократа и Аристотеля. Э. резко критиковали классики марксизма-ленинизма. В. И.Ленин указывал на подмену оснований, нарушение принципов целостности, объективности, конкретностирассмотрения предметов и явлений как характерные особенности Э.: «...подделка эклектицизма поддиалектику легче всего обманывает массы, дает кажущееся удовлетворение, якобы учиты-вает все стороныпроцесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и прочее, а на деле не дает никакогоцельного и революционного понимания процесса общественного развития» (ПСС, т. 33, с. 21).
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г.Панов. 1983.
Слайд 5ЭКЛЕ́КТИКА(от греч. ἐκλεκτικός – способный выбирать, выбирающий) – 1) не несущий познават. нагрузки методологич.прием, к-рый основан на использовании вырванных из контекста фактов и формулировок и потому искажаеткартину исследуемого объекта или заведомо неправомерно истолковывает его при сохранении видимостилогич. строгости. 2) Момент в развитии системы знаний, характеризующийся присутствием в ней элементов,к-рые не имеют единого теоретич. основания и относятся к различным, иногда взаимоисключающимаспектам рассмотрения объекта.
В качестве осознанного методологич. приема Э. появляется впервые в позднегреч. философии и особеннораспространяется в канонизирующей деятельности александрийских философов, филологов, теологов,ученых эллинистич. периода. Э. широко использовалась в схоластич. диспутах средневековья, опиравшихсяна авторитетную цитату, и в спорах нового времени.
Она применяется и в наст. время в рекламе и пропаганде, в системах массовой коммуникации, находяопору в моде, привычке, традиции, стремлении к унификации и в ряде др. свойств человеч. психики,позволяющих, при нек-ром искусстве, подменять логич. основания и концепты сообразно с поставленнойцелью. Пустоту и бесплодие таких построений отмечали мн. философы начиная с Сократа и Аристотеля.Резко отрицательно относились к Э. классики марксизма-ленинизма, особенно Ленин. Критикуя попыткивыдать Э. за диалектику, Ленин указывал на подмену оснований, подрыв целостности предмета как нахарактерную особенность Э.: "...подделка эклектицизма под диалектику легче всего обманывает массы, даеткажущееся удовлетворение, якобы учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, всепротиворечивые влияния и проч., а на деле не дает никакого цельного и революционного пониманияпроцесса общественного развития" (Соч., т. 25, с. 372).
ЭКЛЕ́КТИКА(от греч. ἐκλεκτικός – способный выбирать, выбирающий) – 1) не несущий познават. нагрузки методологич.прием, к-рый основан на использовании вырванных из контекста фактов и формулировок и потому искажаеткартину исследуемого объекта или заведомо неправомерно истолковывает его при сохранении видимостилогич. строгости. 2) Момент в развитии системы знаний, характеризующийся присутствием в ней элементов,к-рые не имеют единого теоретич. основания и относятся к различным, иногда взаимоисключающимаспектам рассмотрения объекта.
В качестве осознанного методологич. приема Э. появляется впервые в позднегреч. философии и особеннораспространяется в канонизирующей деятельности александрийских философов, филологов, теологов,ученых эллинистич. периода. Э. широко использовалась в схоластич. диспутах средневековья, опиравшихсяна авторитетную цитату, и в спорах нового времени.
Она применяется и в наст. время в рекламе и пропаганде, в системах массовой коммуникации, находяопору в моде, привычке, традиции, стремлении к унификации и в ряде др. свойств человеч. психики,позволяющих, при нек-ром искусстве, подменять логич. основания и концепты сообразно с поставленнойцелью. Пустоту и бесплодие таких построений отмечали мн. философы начиная с Сократа и Аристотеля.Резко отрицательно относились к Э. классики марксизма-ленинизма, особенно Ленин. Критикуя попыткивыдать Э. за диалектику, Ленин указывал на подмену оснований, подрыв целостности предмета как нахарактерную особенность Э.: "...подделка эклектицизма под диалектику легче всего обманывает массы, даеткажущееся удовлетворение, якобы учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, всепротиворечивые влияния и проч., а на деле не дает никакого цельного и революционного пониманияпроцесса общественного развития" (Соч., т. 25, с. 372).