Экономика и культура:на пути к креативному городу

Содержание

Слайд 2

Экономика

Эпоха постмодерна = переход от экономики, основанной на материальных активах, к

Экономика Эпоха постмодерна = переход от экономики, основанной на материальных активах, к
экономике, основанной на знаниях, на нематериальных активах

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 3

Стратегии и программы

Стратегия развития СЗФО 2020
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2020
Программа социально-экономического

Стратегии и программы Стратегия развития СЗФО 2020 Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2020
развития Санкт-Петербурга 2012-2014
Основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга 2012-2014
Концепция развития сферы культуры 2012-2014
Программа развития туризма в Петербурге 2011-2016

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 4

Концепция СЭР Петербурга 2020

Петербург - самый влиятельный город Северной Европы
Человеческий потенциал –

Концепция СЭР Петербурга 2020 Петербург - самый влиятельный город Северной Европы Человеческий
основной ресурс развития экономики
Работники науки и образования, занятые производством новых продуктов и услуг, составят около трети занятых в экономике
Доля услуг, связанных с исследованиями и разработками, увеличится более чем в 2,5 раза и составит 5,8%

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 5

ОНД Правительства Санкт-Петербурга 2012-2014

Высшая школа экономики, 2011

ОНД Правительства Санкт-Петербурга 2012-2014 Высшая школа экономики, 2011

Слайд 6

Концепция развития сферы культуры 2012-2014

Направление: Развитие творческих индустрии, инноваций в культуре и

Концепция развития сферы культуры 2012-2014 Направление: Развитие творческих индустрии, инноваций в культуре
искусстве
Задачи:
содействовать разработке общегородской программы, направленной на создание публичных креативных пространств в разных районах города - открытых зон для производства и представления креативного культурного продукта;
содействовать поиску конструктивных решений по встраиванию творческих индустрии в имеющиеся городские пространства, в первую очередь, их размещению в промышленных зонах;
содействовать открытию "арт-хостелов" для художников, специалистов в области технологий, менеджеров из регионов России и зарубежных стран, способных активизировать в Санкт-Петербурге деятельность по развитию творческих индустрии;
поддерживать комплексные инновационные проекты на стыке современной музыки, дизайна, моды, IT-технологий и традиционных форм в искусстве, мероприятия на стыке культуры и информационных технологий, интерактивные акции, флеш-мобы, фестивали с использованием современных технологий;
развивать и поддерживать внедрение современных технологий в творческую деятельность подведомственных Комитету по культуре государственных учреждений;
содействовать созданию единого современного информационного ресурса культуры Санкт-Петербурга;
обеспечить широкое присутствие в Интернете, социальных сетях учреждений культуры, активизировать работу по расширению Интернет пространства петербургской культуры.

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 7

Креативные индустрии станут основной движущей силой имиджа Санкт-Петербурга на глобальных рынках

Креативные индустрии станут основной движущей силой имиджа Санкт-Петербурга на глобальных рынках в
в качестве одного из самых значимых в культурном и политическом отношении городов мира.
Использование креативной индустрии будет способствовать коммерциализации культурно-исторического наследия Петербурга, созданию более толерантной среды для жизни в городе различных этнических, социальных и культурных групп.

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 8

Креативный город

Стратегия развития СЗФО до 2020

Креативный город – это город, который

Креативный город Стратегия развития СЗФО до 2020 Креативный город – это город,
предлагает новый метод стратегического городского планирования, который дает людям возможность творчески мыслить и действовать
Ч.Лендри «Креативный город»

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 9

Основные черты креативного города

Применение инновационных методов решения социальных, экономических, демографических и др.

Основные черты креативного города Применение инновационных методов решения социальных, экономических, демографических и
проблем
Высокая роль инновационных технологий и методов во всех отраслях экономики и общественной жизни
Высокий удельный вес в социально-экономической жизни отраслей, позволяющих генерировать и распространять инновационные методы
Существование в обществе достаточно массового и влиятельного креативного класса
Сбалансированное сочетание в городе традиционных ценностей и стереотипов поведения с инновационными методами, технологиями, моделями поведения

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 10

Творческие индустрии

организации и творцы, осуществляющие предпринимательскую деятельность, при которой экономическая ценность производимых

Творческие индустрии организации и творцы, осуществляющие предпринимательскую деятельность, при которой экономическая ценность
товаров или услуг неразрывно связана с их существованием в качестве элемента культуры;
творческие индустрии возникают в результате деятельности креативного класса и сами воспроизводят креативный класс.

Слайд 11

Творческие индустрии: классификация

[UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development), 2006, NESTA

Творческие индустрии: классификация [UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development), 2006,
(UK National Endowment for Science, Technology and the Arts) 2008]:

Слайд 12

Творческие индустрии: мультипликативный эффект
придание новых импульсов развития как смежным отраслям, так и

Творческие индустрии: мультипликативный эффект придание новых импульсов развития как смежным отраслям, так
в целом городской экономике и городской среде

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 13

Учреждения традиционной культуры и формирование креативности города

Факторы, затрудняющие участие учреждений традиционной культуры

Учреждения традиционной культуры и формирование креативности города Факторы, затрудняющие участие учреждений традиционной
в формировании креативности города
Факторы, способствующие участию учреждений традиционной культуры в формировании креативности города

Стратегия развития СЗФО до 2020

Слайд 14

Традиционная культура и креативный город

Высшая школа экономики, 2011

Традиционная культура и креативный город Высшая школа экономики, 2011

Слайд 15

Организации творческих индустрий и учреждения традиционной культуры

Высшая школа экономики, 2011

Организации творческих индустрий и учреждения традиционной культуры Высшая школа экономики, 2011

Слайд 16

Творческие индустрии: взаимодействие с отраслями экономики и сферами общественной жизни города

Создание информационной

Творческие индустрии: взаимодействие с отраслями экономики и сферами общественной жизни города Создание
среды для продвижения петербургских товаров и услуг на рынки других стран и регионов
Обеспечение различного вида дизайнерских разработок, архитектурно-планировочных проектов
Создание разнообразных форм социальных коммуникаций для различных групп населения
Создание новых рабочих мест для работников, обладающих высоким уровнем креативности
Создание новых форм освоения городских пространств, прежде всего, в депрессивных районах города

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 17

Взаимодействие традиционной культуры и творческих индустрий

Создание совместных проектов
Участие в разработке и реализации

Взаимодействие традиционной культуры и творческих индустрий Создание совместных проектов Участие в разработке
крупных городских культурных программ
Создание совместных туристских продуктов
Проведение совместных промоакций в рамках крупных международных событий, представительских мероприятиях за рубежом, в ходе визитов глав государств и международных организаций
Участие в совместной издательской, кино- и телевизионной деятельности с использованием различных видов культурного наследия города
Организация гастролей и визитов отечественных и зарубежных исполнителей и творческих коллективов
Организация выставок, биенале, презентаций артефактов культурного наследия
Обмен опытом в рамках отечественных и международных семинаров, конференций, программ повышения квалификации

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 18

Взаимодействие: трудности

Излишняя бюрократизация и зарегулированность многих форм взаимодействия бюджетных учреждений культуры и

Взаимодействие: трудности Излишняя бюрократизация и зарегулированность многих форм взаимодействия бюджетных учреждений культуры
творческих индустрий
Несочетаемость бюджетного процесса и предпринимательской деятельности как самих учреждений культуры, так и творческих индустрий
Самодостаточность многих, особенно федеральных, учреждений культуры, не создающая у них стимулов к сотрудничеству с творческими индустриями
Неготовность руководства учреждений культуры к взаимодействию с отдельными видами творческих индустрий, например, с сетевыми группами и проектами
Недостаточная квалификация среднего звена работников учреждений культуры в области современных информационно-телекоммуникационных технологий, не позволяющая налаживать сотрудничество с творческими индустриями в этой сфере
Непонимание представителями творческих индустрий целей, задач и мотивации деятельности учреждений культуры

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 19

Северное Измерение

Охватывает регион Балтийского моря, Арктику и Северо-Запад России
Нацелена на решение

Северное Измерение Охватывает регион Балтийского моря, Арктику и Северо-Запад России Нацелена на
конкретных задач этих регионов, а также на укрепление сотрудничества между странами-членами ЕС, странами-кандидатами на вступление в ЕС и Россией
Реализуется в рамках европейских соглашений с балтийскими государствами, Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Россией и правил Европейской экономической зоны
Использует финансовые инструменты ЕС
Партнеры: ЕС, Исландия, Норвегия, Россия

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 20

Партнерство Северного измерения в сфере культуры

Содействует установлению взаимодействия в культуре на международном

Партнерство Северного измерения в сфере культуры Содействует установлению взаимодействия в культуре на
политическом уровне и укреплению положения творческих индустрий
Главная цель Партнерства – комплексное развитие культурного пространства Северного Измерения и становление его как конкурентоспособного региона на мировой арене
Среди задач Партнерства - создание условий, обеспечивающих доступность культурных услуг и увеличение спроса на них на внутреннем рынке; рост и продвижение культурного предложения в странах Северного Измерения

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 21

Первоочередные цели Партнерства Северного Измерения в сфере культуры

Направленность на развитие креативной экономики.

Первоочередные цели Партнерства Северного Измерения в сфере культуры Направленность на развитие креативной

Разработка финансовых инструментов для поддержки творческих индустрий в национальной и международной деятельности.
Определение общих сфер деятельности

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 22

Креативность и толерантность
«Креативные индустрии будут способствовать созданию более толерантной среды для жизни

Креативность и толерантность «Креативные индустрии будут способствовать созданию более толерантной среды для
в городе различных этнических, социальных и культурных групп»
(Концепция СЭР Санкт-Петербурга 2020)

Высшая школа экономики, 2011

Слайд 23

Исследование: «Приобщение мигрантов к культурной жизни Санкт-Петербурга и проблемы адаптации» (2009, Комитет

Исследование: «Приобщение мигрантов к культурной жизни Санкт-Петербурга и проблемы адаптации» (2009, Комитет
по культуре Санкт-Петербурга, Институт культурных программ):
Анализ ресурсного поля организаций Санкт-Петербурга, оказывающих содействие социокультурной адаптации мигрантов.
Исследование общественного мнения по проблеме социокультурной адаптации мигрантов.
Степень освещенности в СМИ проблем социокультурной адаптации мигрантов.

Креативность и толерантность

Высшая школа экономики, 2011

Имя файла: Экономика-и-культура:на-пути-к-креативному-городу.pptx
Количество просмотров: 234
Количество скачиваний: 1