Экспрессионизм. Мировая культура ХХ века

Содержание

Слайд 2

экспрессионизм

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА

экспрессионизм МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА

Слайд 3

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

(«EXPRESSIO»-ВЫРАЖЕНИЕ)
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ РУБЕЖА XIX – ХХ ВВ. ВЫРАЖАЮЩЕЕ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ («EXPRESSIO»-ВЫРАЖЕНИЕ) НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ РУБЕЖА XIX – ХХ ВВ. ВЫРАЖАЮЩЕЕ МИСТИЧЕСКИЙ
МИСТИЧЕСКИЙ УЖАС ПЕРЕД ХАОСОМ БЫТИЯ, ОЖИДАНИЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ

Слайд 4

ПОЛЬ ГОГЕН

«Женщина, держащая
плод»

«Идол»

СИНТЕТИЗМ -
НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, ПРИВЕРЖЕНЦЫ КОТОРОГО ИСПОЛЬЗОВАЛИ

ПОЛЬ ГОГЕН «Женщина, держащая плод» «Идол» СИНТЕТИЗМ - НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, ПРИВЕРЖЕНЦЫ
ЧИСТЫЙ ЦВЕТ И ФОРМУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЭФФЕКТА

Слайд 5

ВИНСЕНТ ван ГОГ

«Подсолнухи»

«Звездная ночь»

«Арль»

ВИНСЕНТ ван ГОГ «Подсолнухи» «Звездная ночь» «Арль»

Слайд 6

ЭДВАРД МУНК

«Двое у окна»

«Крик»

ЭДВАРД МУНК «Двое у окна» «Крик»

Слайд 7

МОРИС РАВЕЛЬ

«В ЭТОЙ МЕЛОДИИ ЗВОН КОЛОКОЛА ЗА СТЕНАМИ ГОРОДА НА ГОРИЗОНТЕ

МОРИС РАВЕЛЬ «В ЭТОЙ МЕЛОДИИ ЗВОН КОЛОКОЛА ЗА СТЕНАМИ ГОРОДА НА ГОРИЗОНТЕ
И СТРАСТНОСТЬ ИСПАНСКОГО ТАНЦА И ОСТОВ ПОВЕШЕННОГО, ОСВЕЩЕННЫЙ БАГРОВЫМ ЗАКАТОМ. НО КОГДА ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ ХИМЕРЫ МОГУТ РАССЕЯТЬСЯ И ЗАСИЯЕТ ЖИЗНЬ»

Слайд 8

АНТОН ВЕБЕРН

«ОЧЕВИДНО, СУЩЕСТВОВАЛА НЕКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, НЕКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА К ЖИЗНИ

АНТОН ВЕБЕРН «ОЧЕВИДНО, СУЩЕСТВОВАЛА НЕКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, НЕКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА К ЖИЗНИ
ТО, ЧТО Я НАЗЫВАЮ МУЗЫКОЙ. ЧТО ЗА НЕОБХОДИМОСТЬ? НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ, ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ ИНАЧЕ, ЧЕМ В ЗВУКАХ НЕ ВЫРАЗИШЬ»

Слайд 9

ФРАНЦ КАФКА

У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОБОДА ВОЛИ, ПРИЧЕМ ТРОЯКАЯ. ВО-ПЕРВЫХ, ОН БЫЛ

ФРАНЦ КАФКА У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОБОДА ВОЛИ, ПРИЧЕМ ТРОЯКАЯ. ВО-ПЕРВЫХ, ОН БЫЛ
СВОБОДЕН, КОГДА ПОЖЕЛАЛ ЭТОЙ ЖИЗНИ; ТЕПЕРЬ ОН, ПРАВДА, УЖЕ НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ЕЕ НАЗАД, ИБО ОН УЖЕ НЕ ТОТ, КТО ТОГДА ХОТЕЛ ЕЕ, ТОТ ОН ЛИШЬ В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ, ЖИВЯ, ИСПОЛНЯЕТ СВОЮ ТОГДАШНЮЮ ВОЛЮ. ВО-ВТОРЫХ, ОН СВОБОДЕН, ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ МАНЕРУ ХОДЬБЫ И ПУТЬ ЭТОЙ ЖИЗНИ. В-ТРЕТЬИХ, ОН СВОБОДЕН, ПОСКОЛЬКУ ТОТ, КТО НЕКОГДА БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ СНОВА, ОБЛАДАЕТ ВОЛЕЙ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ИДТИ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ И ТАКИМ СПОСОБОМ ПРИЙТИ К СЕБЕ, ПРИЧЕМ ДОРОГОЙ ХОТЬ И ИЗБИРАЕМОЙ, НО НАСТОЛЬКО ЗАПУТАННОЙ, ЧТО ОНА НИ ОДНОЙ ДОЛЬКИ ЭТОЙ ЖИЗНИ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НЕТРОНУТОЙ. ЭТО ТРОЯКОСТЬ СВОБОДНОЙ ВОЛИ, НО ЭТО ВВИДУ ОДНОВРЕМЕННОСТИ И ОДИНАКОВОСТИ, ОДИНАКОВОСТЬ ПО СУТИ В ТАКОЙ СТЕПЕНИ, ЧТО НЕ ОСТАЕТСЯ МЕСТА ДЛЯ ВОЛИ, НИ СВОБОДНОЙ, НИ НЕСВОБОДНОЙ.

Слайд 10

ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ МУРНАУ

ПЕРВАЯ СОХРАНИВШАЯСЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА БРЭМА СТОКЕРА «ГРАФ ДРАКУЛА»

ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ МУРНАУ ПЕРВАЯ СОХРАНИВШАЯСЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА БРЭМА СТОКЕРА «ГРАФ ДРАКУЛА»

Слайд 11

АНТОНИО ГАУДИ

АНТОНИО ГАУДИ
Имя файла: Экспрессионизм.-Мировая-культура-ХХ-века.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0