Слайд 2Цель проектирования:
учить применять теоретические
знания и практические умения;
развивать творческий
потенциал
учить умению добывать знания
самостоятельно, используя для
этого все доступные средства
информации, рассчитывать
стоимость и себестоимость
произведенной продукции;
развивать эстетический вкус,
интеллектуальный кругозор.
Слайд 3Мода всегда рядом с нами шагает,
где-то серьёзная, где-то смешная.
Мода в делах и
поступках,
но прежде –
главная мода – мода в одежде!
Слайд 4Объекты творческих проектов, выбранных нами в 11 классе – это модели одежды
разных эпох и стран, выполненные из подсобного материала (картон, бумага, лоскуты ткани, ленты, бусы и т.д.), что способствует экологическому воспитанию учащихся. Шаблоны одежды предложены в книгах, указанных в списке литературы. Один из вариантов разработки модели показан на этой странице.
Слайд 5Практичный романтизм
Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества, она
приобрела буржуазный, мещанский характер. Но по-прежнему моду продолжали диктовать Франция и Англия
Слайд 6Греческий стиль
Во всем соблюдалась мера в древней Греции. Одежда была свободной:
её не кроили и не сшивали –ткань просто собиралась в складки, подчиняясь линиям человеческого тела. Это были пеплосы, хитоны, гиматии.
Слайд 7Рококо
Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье украшалось вышивкой и кружевами, в
танце приподнималось платье, из-под которого выглядывала нижняя юбка, отделанная лентами и воланами.
Слайд 8Эпоха Реформации
В начале XVI века в одежде появился новый стиль –
разрезной. Разрезали всё, что только можно: куртки, штаны, башмаки, береты. Тело требовало полной свободы движений. Такая мода подчеркивала раскрепощение тела и духовного мира человека.
Слайд 9Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения не только заставила вспомнить об античности – она
создала новую культуру, центром которой стал человек. В моду вошли нижнее шелковое платье и длинные узкие рукава.
Слайд 10Готический стиль
Тонкие, застывшие в изящном изгибе фигуры дам в длинных платьях
со шлейфом и в высоких чепцах, кавалеры, в костюмах которых сочетаются самые разные цвета…. А за ними тянутся к небу острые шпили соборов, словно стремясь оторваться от земли.
Слайд 11Испанская мода
Испанская мода в XVI веке была совершенным образцом искусного труда
многих мастеров: портных, золотошвеек, кружевниц, ювелиров. Поэтому костюм той эпохи стал настоящим драгоценным изделием, прославившимся на всю Европу.
Слайд 12Императорский
стиль
В конце XVIII века вновь вошли в моду элементы античности.
Во
Франции поздний классицизм нашел своё выражение в новом стили, который получил название «Ампир»
Слайд 13Смешение стилей.
XIX век
Под этими сложными и в то же время
простыми туалетами, больше, чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела.
Слайд 14Модерн
В конце XIX века появился новы вид платья – с расклешенной
юбкой и широкими рукавами. В моду вошли высокие воротники, закрывающие шею, и широкополые шляпы с перьями. Платья шились из атласа, шелка и узорчатых тканей. Украшались кружевами, мехами, вышивкой.
Слайд 15Русский костюм XVI века.
Ярославская губерния
Неотъемлемой частью русского костюма является головной убор.
В костюме много разных цветов, но преобладают оттенки красного.
Слайд 16Русский костюм XVII века.
Орловская губерния
Распашная понева (юбка) шилась из 3 полотнищ,
которые спереди не соединялись, и оставляли открытыми подол рубахи. Её левая пола богато украшалась, а правая подтыкалась за пояс и украшалась с изнанки. На голове повойник.
Слайд 17Русский костюм XVI века.
Воронежская губерния
Накладной воротник, длинные манжеты-нарушники, а также однодворческий
кокошник, который надевался на кичку (шапку) – были отличительными элементами женской одежды.