Слайд 2Определение
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ - период в истории культуры Западной и Центральной Европы
14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой.
Слайд 3Новая культура
Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой
обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалась» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.
Слайд 4Распространение
Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через
Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.
Слайд 5Выражение эпохи
Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи,
и натурфилософии, проявилась в искусстве, архитектуре, литературе, науке, претерпевших революционные изменения.
Слайд 6Гуманизм
Ренессансный «гуманизм» — это не защита прав человека, а исследования человека таким,
каков он есть. Сами ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий.
Слайд 7Известные гуманисты
Стоит отметить таких гуманистов как Джованни Боккаччо( слева), Уильям Шекспир (справа),
Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский, Мишель де Монтень, Петрарка и Рафаэль (внизу слева направо)
Слайд 8Леонардо да Винчи
Одним из самых значимых и великих людей того времени был
Леонардо да Винчи. Он был живописцем, скульптором, архитектором, ученым и инженером. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов) но Леонардо никогда не был гуманистом и не мог им стать.
Слайд 9Искусство
Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями в искусстве проявился в конце
13 – первой трети 14 в. во фресках Джотто ди Бондоне, который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.
Слайд 10Архитектура
Ренессансная архитектура утрачивает готическую устремленность к небу, обретает «классическое» равновесие и пропорциональность,
соразмерность человеческому телу. Возрождается античная ордерная система, но элементы ордера были не частями конструкции, а декором, украшавшим и традиционные (храм, дворец властей) и новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла).
Слайд 11Скульптура
В скульптуре преодолевается готическая бесплотность фигур, снижается готическая эмоциональность.
Основателем скульптуры
эпохи Возрождения является Донателло – великий итальянский скульптор и новатор искусства своего времени
Слайд 12Наука
Наука эпохи Возрождения слабо затронула производительные силы, развивавшиеся по пути постепенного совершенствования
традиции. В то же время успехи астрономии, географии, картографии послужили важнейшей предпосылкой Великих географических открытий, приведших к коренным изменениям в мировой торговле, к колониальной экспансии и революции цен в Европе. Достижения науки эпохи Возрождения стали необходимым условием для генезиса классической науки Нового времени.