Эпоха Возрождения XIY – XYI в.в

Содержание

Слайд 2

Эпоха Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы)

Эпоха Возрождения Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в
— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризмОтличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Слайд 3

Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения — крупное направление в литературе, составная часть

Литература эпохи Возрождения Литература эпохи Возрождения — крупное направление в литературе, составная
всей культуры эпохи Возрождения. Занимает период с XIV по XVI век. От средневековой литературы отличается тем, что базируется на новых, прогрессивных идеях гуманизма. Синонимом Возрождения является термин «Ренессанс», французского происхождения. Идеи гуманизма зарождаются впервые в Италии, а затем распространяются по всей Европе. Также и литература Возрождения распространилась по всей Европе, но приобрела в каждой отдельной стране свой национальный характер. Термин Возрождение означает обновление, обращение художников, писателей, мыслителей к культуре и искусству античности, подражание ее высоким идеалам.

Слайд 4

В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое

В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое
понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.

Франсуа Рабле

Слайд 5

Гиганты Возрождения

Сервантес

Шекспир

Рабле

Гиганты Возрождения Сервантес Шекспир Рабле

Слайд 6

Уильям Шекспир (1564 – 1616)

Родился в маленьком городке Стрэтфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Родился в маленьком городке Стрэтфорд-на-Эйвоне 23 апреля
года. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В 1582 женился на А.Хэсуэй (Хатауэй), от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Стрэдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон.

Презентация подготовлена Казанцевой Н.Н., учителем МОУ «Рус-
скополянская СОШ №2»

Слайд 7

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
ВИЛЬЯМ ШЕСПИР

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР ВИЛЬЯМ ШЕСПИР

Слайд 8

При жизни этого автора ни у кого не вызывало сомнений, что он

При жизни этого автора ни у кого не вызывало сомнений, что он
собственноручно пишет свои работы, Зато после смерти появилось много утверждений и даже доказательств, что его знаменитые пьесы написаны вовсе не им.

Уильям Шекспир (Shakespeare)
(1564–1616)
Английский драматург, поэт, актер королевской труппы.

Слайд 9

В 1590-х гг. появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах написана
трагедия

В 1590-х гг. появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах написана трагедия
«Ромео и Джульетта», вслед за ней «Венецианский купец».
Начался период «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606).

Осенью 1599 г. открылся
театр «Глобус». Шекспир
был одним из его совладельцев,
актером труппы и основным
драматургом.

Слайд 10

Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне представляет собой многогранник с выдающейся в партер

Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне представляет собой многогранник с выдающейся в партер
сценой и галереями для обеспеченных зрителей и стоячий партер с земляным полом для простонародья. Крыша нависает лишь над сценой и над галереями. В плохую погоду спектакли отменялись.

Слайд 11

Элементы оформления английского театра условны. Сцена в театре «Глобус» - это несменяемая

Элементы оформления английского театра условны. Сцена в театре «Глобус» - это несменяемая
декорация, с обязательным балконом, нишей в глубине сцены и боковыми дверями, которая позволяет условно изображать и дом, и сад и поле битвы, а также море, лес, замок и дворец.

Слайд 12

Место действия обозначалось предметами в руках актёров или текстом пьесы. Костюмы были

Место действия обозначалось предметами в руках актёров или текстом пьесы. Костюмы были
более конкретны и даже богаты. Женские роли всегда исполняли юноши, и часто задерживалось начало спектакля, пока Джульетта или Дездемона не побреются.

Слайд 13

Шекспир завершает процесс создания национальной культуры и английского языка; его творчество подводит

Шекспир завершает процесс создания национальной культуры и английского языка; его творчество подводит
итог всей эпохе европейского Возрождения. Пьесы Шекспира по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.

Слайд 14

Происхождение трагедии

Пьеса «Ромео и Джульетта» была написана и поставлена в 1595 году.

Происхождение трагедии Пьеса «Ромео и Джульетта» была написана и поставлена в 1595
Это первая трагедия Шекспира. Сюжет заимствован из поэмы Брука. Многие детали Шекспир изменил, но фабулу, то есть последовательность поступков героев, сохранил полностью. Сам Брук тоже не придумал сюжет, а взял его из старинных легенд.

Слайд 15

Персонажи

Капулетти
Лорд Капулетти, глава семьи Капулетти.
Леди Капулетти, жена лорда Капулетти.

Персонажи Капулетти Лорд Капулетти, глава семьи Капулетти. Леди Капулетти, жена лорда Капулетти.

Джульетта, дочь лорда и леди Капулетти, главная героиня пьесы.
Тибальт, двоюродный брат Джульетты и племянник леди Капулетти.
Кормилица, няня Джульетты.
Пьетро, Самсон и Грегорио, слуги Капулетти.
Веронская знать
Эскал, герцог Веронский
Граф Парис, родственник Эскала.
Меркуцио, родственник Эскала, друг Ромео.

Монтекки
Лорд Монтекки, глава семьи Монтекки.
Леди Монтекки, жена лорда Монтекки.
Ромео, сын лорда и леди Монтекки, главный герой пьесы.
Бенволио, двоюродный брат и друг Ромео.
Абрам и Балтазар, слуги Монтекки.
Иные
Лоренцо, францисканский монах.
Хор, читающий пролог к первым двум актам
Джиованни, францисканский монах.
Аптекарь.

Слайд 17

Пролог

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные бои И не хотят

Пролог Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные
унять кровопролития. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой перед вами были.

Слайд 18

Шекспиром написано 156 сонетов
И 36 комедий и трагедий.

Шекспиром написано 156 сонетов И 36 комедий и трагедий.

Слайд 19

Действие трагедии охватывает пять дней одной недели,
в течение которых происходит роковая

Действие трагедии охватывает пять дней одной недели, в течение которых происходит роковая череда событий.
череда событий.

Слайд 20

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум
враждующим семьям

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям
— Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило
причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая,
втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых.

Слайд 21

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 22

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 23

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 24

Ромео

Сцена на балконе

Ромео Сцена на балконе

Слайд 25

Сцена из балета

Иллюстрация к трагедии

Сцена из балета Иллюстрация к трагедии

Слайд 26

Увидев мертвого Ромео, она думает лишь о том, как скорее
умереть самой.

Увидев мертвого Ромео, она думает лишь о том, как скорее умереть самой.
Она досадует, что Ромео один выпил весь яд.
Зато рядом с ним лежит кинжал. Пора. Тем более что снаружи
уже слышны голоса сторожей. И девушка вонзает себе в грудь кинжал.

Слайд 27

Вошедшие в усыпальницу нашли мертвых Париса и Ромео,
а рядом с ними

Вошедшие в усыпальницу нашли мертвых Париса и Ромео, а рядом с ними ещё теплую Джульетту
ещё теплую Джульетту

Слайд 28

Интересные факты

В Вероне у туристов популярны дома ДжульеттыВ Вероне у туристов популярны

Интересные факты В Вероне у туристов популярны дома ДжульеттыВ Вероне у туристов
дома Джульетты и РомеоВ Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героиниВ Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы[2].
Шекспир в имена действующих персонажей вложил некий смысл: имя Джульетта происходит от англ. July, Июль, рожденная в Петров день, 12-го июля; Тибальдами называли в ирландской культуре котов, персонаж ведет себя как задиристый кот; Ромео — с латинского «паломник», у Шекспира вероятно «паломник любви»; Меркуцио — от англ. Mercury — ртуть, персонаж так же непоседлив и всегда в движении, как и металл[3].
В Вероне во дворе Дома Джульетты стоит ее статуя. Считается, что любой, кто потрет ее правую грудь, обретет счастье и любовь.

Слайд 29

Так называемый дом Джульетты в Вероне

Так называемый дом Джульетты в Вероне
Имя файла: Эпоха-Возрождения-XIY-–-XYI-в.в.pptx
Количество просмотров: 213
Количество скачиваний: 0