Содержание
- 2. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948 г. Х. жил в
- 3. Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся с судьбой, не обращает
- 4. одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса агент, среда и
- 5. "Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда
- 6. Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба
- 7. Выводы Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Рыба – плодородие,
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя.
С 1948
Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя.
С 1948
![Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-1.jpg)
Х. вносит в повесть элементы морально-философского размышления на тему борьбы человека с судьбой.
Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить.
Слайд 3Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу.
Человек, борющийся с
Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу.
Человек, борющийся с
![Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-2.jpg)
Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения.
ВОДА РЫБА
Слайд 4одна из центральных стихий мироздания
первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного
одна из центральных стихий мироздания
первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного
![одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-3.jpg)
агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения
эквивалент всех жизненных «соков» человека
вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека
ВОДА
Слайд 5 "Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет
"Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет
!["Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-4.jpg)
В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни
символ спокойной жизни у шумеров
средство поддержания жизни – у японцев
культ Рыбы в Закавказье - использование рыбы (например, форели) при лечении разных болезней
эквивалент мира мёртвых, нижнего мира
Греческое слово «рыба» = аббревиатура греческой формулы «Иисус Христос, божий сын, спаситель»
Символ крещения, причастия
Описание акул, пожирающих пойманную рыбу, трактуется как неумолимость и верховная мощь природы в повести.
Слайд 6Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься,
Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься,
![Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-5.jpg)
По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. "Я с тобой не расстанусь, пока не умру", говорит ей старик.
Слайд 7Выводы
Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над
Выводы
Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над
![Выводы Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/317496/slide-6.jpg)
Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным.
Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика.
Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью.