Эстетика Высокого Возрождения в деятельности Микеланджело Буонарроти

Содержание

Слайд 2

Цели моей презентации:

Узнать, кто такой Микеланджело Буонарроти?
- Показать его основные заслуги

Цели моей презентации: Узнать, кто такой Микеланджело Буонарроти? - Показать его основные
в области искусства.
- Найти в моей местности произведения искусства, присущие культуре Северного Возрождения.

Слайд 3

Содержание
Краткие сведения из биографии Микеланджело Буонарроти.
Его величайшие заслуги в искусстве.
Основные черты

Содержание Краткие сведения из биографии Микеланджело Буонарроти. Его величайшие заслуги в искусстве.
его композиций.
Мои исследования.
Выводы.

Слайд 4

Микеланджело Буонарроти(1475-1564)


Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти. в

Микеланджело Буонарроти(1475-1564) Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти. в
1488 году, когда ему сравнялось тринадцать лет, отец отдал его в обучение известному живописцу Доменико Гирландайо. Позже он начал посещать студию скульптора Бертольдо в садах Медичей. В 1492 году, многие флорентинцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Микеланджело обосновался в Болонье, а в 1496 году переехал в Рим. В 1501 году, после почти семилетнего отсутствия, Микеланджело вернулся во Флоренцию, где сразу же по поручению флорентийского правительства начал работу над колоссальной статуей Давида. В 1504 году он получил заказ на большую многофигурную композицию Битва при Кашине для Зала Пятисот флорентийской ратуши Палаццо Веккьо. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — "Святое Семейство (Тондо Дони)" (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици).

Слайд 5

«Святое семейство» 1503-1504 гг.

«Святое семейство» 1503-1504 гг.

Слайд 6

Картину "Мученичество Святого Антония", которую специалисты считают самым ранним из дошедших до

Картину "Мученичество Святого Антония", которую специалисты считают самым ранним из дошедших до
наших дней творением великого Микеланджело Буонаротти. Предполагается, что гений Ренессанса написал эту картину в возрасте 12-ти или 13-ти лет, то есть в 1487 или 1488 г.

Слайд 7


В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием

В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II.
II. Юлий II предложил Микеланджело осуществить грандиозный замысел — роспись плафона Сикстинской капеллы, входившей в ансамбль Ватиканского дворца.

Росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508—1512

Слайд 8

Грехопадение и Изгнание из рая

Отделение тверди от воды

Грехопадение и Изгнание из рая Отделение тверди от воды

Слайд 9

Отделение света от тьмы

Отделение света от тьмы

Слайд 10

Всемирный потоп

Сотворение Адама

Ливийская сивилла

Дельфийская сивилла

Всемирный потоп Сотворение Адама Ливийская сивилла Дельфийская сивилла

Слайд 11

Персидская сивилла

Пророк Иеремия

Пророк Даниил

Пророк Иезекиль

Пророк Иезекиль

Пророк Исайя

Персидская сивилла Пророк Иеремия Пророк Даниил Пророк Иезекиль Пророк Иезекиль Пророк Исайя

Слайд 12

В феврале 1513 года Юлий II скончался, и Микеланджело, разработав новый проект

В феврале 1513 года Юлий II скончался, и Микеланджело, разработав новый проект
его надгробия, начал работу над отдельными статуями. Но сменивший Юлия II Папа Лев X — сын Лоренцо Медичи Великолепного, поручил ему архитектурное оформление фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции — семейной церкви Медичи. В августе 1530 года Флоренция пала, в город вошли войска Папы Климента VII, происходившего из рода Медичи, и германского императора Карла V, вручивших власть во Флоренции незаконнорожденному отпрыску рода Медичи — Алессандро. В городе начались массовые репрессии и казни, Микеланджело, которого разыскивали по всему городу, укрылся на колокольне одной из флорентийских церквей, но вскоре был помилован Папой. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим, и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Позднее, в 1537 году, когда в Рим пришло известие, что одиозный правитель Флоренции герцог Алессандро убит своим дальним родственником, Микеланджело изваял в честь этого события бюст тираноубийцы Брута.

Слайд 13

Новый Папа Павел III поручил Микеланджело
завершить живописный декор капеллы, написав на

Новый Папа Павел III поручил Микеланджело завершить живописный декор капеллы, написав на

алтарной стене "Страшный Суд".

Страшный Суд. Фрагмент: Христос-Судия

Страшный Суд. 1536—1541

Слайд 14

Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра»

Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра»
и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы.

Обращение апостола Павла. 1542—1550

Слайд 15

После возвращения Микеланджело в 1534 году в Рим значительное место в

После возвращения Микеланджело в 1534 году в Рим значительное место в его
его творчестве заняла архитектура — проект обустройства площади Капитолийского холма, завершение строительства палаццо Фарнезе и, прежде всего, работы по возведению собора Святого Петра. В последние годы жизни Микеланджело был очень одинок; один за другим ушли из жизни его римские друзья; в 1555 году умерли последний из его братьев и преданный слуга. Одинокий восьмидесятилетний старик продолжал работать уже не по заказам, а для себя над двумя, так и оставшимися неоконченными скульптурными группами Оплакивание Христа. Правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи неоднократно предпринимал, при посредничестве Вазари, попытки склонить Микеланджело вернуться во Флоренцию, но тот неизменно отклонял эти приглашения. Он вернулся во Флоренцию только после смерти, когда по указанию Козимо I Вазари тайно вывез из Рима тело Микеланджело под видом тюка с товарами. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче, где его останки покоятся и ныне. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.

Слайд 16

Мои исследования

Храм Святого Петра, г.Омск. Храму присущи черты и особенности культуре Северного

Мои исследования Храм Святого Петра, г.Омск. Храму присущи черты и особенности культуре
Возрождения. Главная черта, которая наиболее выражена, это сфера-отображение вселенной с Богом в центре.

Слайд 17

Выводы

Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную культуру.

Выводы Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную культуру.
Это был период войн и экономического ослабления, но не смотря на это творческое созидание было неутомимой потребностью людей того времени. Художественная жизнь переживала подъем в рисунке, гравюре, скульптуре и во всех других ее проявлениях. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, который был одним из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт.


Имя файла: Эстетика-Высокого-Возрождения-в-деятельности-Микеланджело-Буонарроти.pptx
Количество просмотров: 427
Количество скачиваний: 3