Этапы создания рисунка

Слайд 2

1. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РИСУНКА, СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ:
ЕСЛИ ВЫ РИСУЕТЕ НАТЮРМОРТ, ТО

1. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РИСУНКА, СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ: ЕСЛИ ВЫ РИСУЕТЕ НАТЮРМОРТ,
ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОДБИРАЮТ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОНИ РАСКРЫВАЛИ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМУ, РАССКАЗЫВАЛИ ЗРИТЕЛЮ НЕБОЛЬШУЮ ИСТОРИЮ.
ЕСЛИ РИСУЕТЕ СЮЖЕТНУЮ КОМПОЗИЦИЮ, ОПРЕДЕЛИТЕ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ ХОТИТЕ ДОНЕСТИ ЗРИТЕЛЮ, ЧЕРЕЗ ДИНАМИКУ ФОРМ, ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ЧЕРЕЗ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ.
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ПОСТАНОВКИ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, КАК УСТРОЕН ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ РИСУЕТЕ, ТО ВЫ БУДЕТЕ ЕГО БЕЗДУМНО СРИСОВЫВАТЬ. ЭТО НЕГАТИВНО ОТРАЗИТСЯ НА КАЧЕСТВЕ РИСУНКА.
ЗНАЯ, КАК УСТРОЕНЫ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ, ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ КОМПОНОВАТЬ НА ЛИСТЕ КАК ВАМ НЕОБХОДИМО, ДАЖЕ ЕСЛИ В РЕАЛЬНОСТИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ СТОЯТ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО.

Слайд 3

3. ОПРЕДЕЛИТЬ МАСШТАБ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ

3. ОПРЕДЕЛИТЬ МАСШТАБ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ НА ЛИСТЕ БУМАГИ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ
ПАРУ ЛЁГКИХ ЭСКИЗОВ, НАМЕТИВ БУКВАЛЬНО ОБЩИЕ КОНТУРЫ И СВЯЗАВ ИХ В ОДНУ ОБЩУЮ МАССУ, ВПИШИТЕ ПОТОМ ЭТУ ФОРМУ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ЛИСТА И В ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, И ПОСМОТРИТЕ, В КАКОМ ФОРМАТЕ ВАША КОМПОЗИЦИЯ БУДЕТ СМОТРЕТЬСЯ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНО.
4 НАМЕТИТЬ ПРЕДМЕТЫ НА ПЛОСКОСТИ ЛИСТА И УРАВНОВЕСИТЬ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.
НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕБОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ И ПОРИСОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ЭСКИЗОВ. В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА КРАСИВОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ ТАКЖЕ С МАСШТАБОМ И РИТМОМ.
ГЛАВНОЕ! ЧТОБЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕ ПЕРЕВЕШИВАЛИ КОМПОЗИЦИЮ.
СМОТРЕТЬ НЕОБХОДИМО НА ОБЩУЮ МАССУ ПРЕДМЕТОВ, ЧТОБЫ ОБЩАЯ ФОРМА ВЫГЛЯДЕЛА ГАРМОНИЧНО НА БУМАГЕ И НЕ ОСТАВАЛОСЬ СЛИШКОМ МНОГО ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА НА ЛИСТЕ.

Слайд 5

5. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ
ДЛЯ ЭТОГО ВОЗЬМИТЕ ВИДОИСКАТЕЛЬ
ВИДОИСКАТЕЛЬ –
ЭТО НЕБОЛЬШАЯ БУМАЖНАЯ РАМОЧКА,

5. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗЬМИТЕ ВИДОИСКАТЕЛЬ ВИДОИСКАТЕЛЬ – ЭТО НЕБОЛЬШАЯ

ВЫРЕЗАННАЯ ИЗ БУМАГИ,
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РАЗМЕРУ ВАШЕГО ЛИСТА ПОД РИСУНОК

В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА ХОРОШЕГО ВИДА ДВИГАЙТЕ РАМКУ ВПЕРЁД- НАЗАД, ЧТОБЫ В НЕЁ КРАСИВО ВПИСАТЬ КОМПОЗИЦИЮ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ТЁМНЫЕ ПАДАЮЩИЕ ТЕНИ ОТ ПРЕДМЕТОВ ПО СВОЕЙ НАГРУЗКЕ СОРАЗМЕРНЫ С ПРЕДМЕТАМИ И ИХ ТОЖЕ СТОИТ УЧИТЫВАТЬ В СВОЕЙ КОМПОЗИЦИИ.

Слайд 6

6. ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С УЧЁТОМ ПРОПОРЦИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЕРЕДАЧИ ХАРАКТЕРА.
СЛЕГКА НАМЕТИТЬ ОБЩИЕ

6. ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С УЧЁТОМ ПРОПОРЦИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЕРЕДАЧИ ХАРАКТЕРА. СЛЕГКА НАМЕТИТЬ
ФОРМЫ И ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ КОМПОЗИЦИЯ.
ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ОТОДВИНУТЬ РИСУНОК НА РАССТОЯНИЕ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ
7. ВЫЯВИТЬ ОБЪЁМ ПРЕДМЕТОВ С ПОМОЩЬЮ СВЕТОТЕНИ.
ЛЁГКИМ КАСАНИЕМ КАРАНДАША НАМЕТИТЬ ГРАНИЦЫ ПАДАЮЩИХ И СОБСТВЕННЫХ ТЕНЕЙ,
ПОСЛЕ ПРОЛОЖИТЬ ТОНОМ ТЕНЕВЫЕ УЧАСТКИ.
ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ С ТОНОМ !
ЭТО ВЫЯВЛЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ТОНОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
С ПОМОЩЬЮ ТОНА СДЕЛАТЬ ОБЪЁМНЫМ ФОРМУ ПРЕДМЕТА.
ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБЪЁМА КЛАСТЬ ТОН ШТРИХАМИ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТА

Слайд 7

8. ЗАВЕРШИТЬ РИСУНОК
РАБОТАЯ НАД ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НЕ ЗАБЫБУДЬТЕ ОБ ОБЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ, АТМОСФЕРЕ

8. ЗАВЕРШИТЬ РИСУНОК РАБОТАЯ НАД ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НЕ ЗАБЫБУДЬТЕ ОБ ОБЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ,
И СВЕТЕ.
НЕОБХОДИМО В РИСУНКЕ ИДТИ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ И НАОБОРОТ, ТО ЕСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.