Содержание
- 2. Сначала было увлечение кино: «Обомлела. Фильм был в красках, возможно, «Ромео и Джульетта». Я в экстазе,
- 3. В 1916 году актриса подписала договор с антрепризой Ладовской на роли «героинь-кокет» и уехала в Керчь.
- 4. В 1925 году Павла Вульф и Фаина Раневская поступают в передвижной Театр Московского отдела народного образования
- 5. Но Раневская решила больше в не сниматься – «слишком это все мучительно». Раневская уходит в Центральный
- 6. Много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской орден Ленина, то и он
- 7. После начала войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент. В 1943 году Раневская вернулась в Москву,
- 8. Картина Надежды Кошеверовой «Золушка» принесла Раневской настоящую радость. Раневская сыграла с присущей ей яркостью и правдоподобностью
- 9. Одна из самых замечательных, смешных сцен в фильме с участием Раневской это, безусловно, охота за знаками
- 10. В 1949 году Раневская уходит из Театра Драмы и поступает на работу в Театр им. Моссовета.
- 11. Как бы ни было плохо Раневской, она во всем старалась увидеть смешное. Именно поэтому она стала
- 12. Спустя пять лет Кошеверова вновь пригласила Фаину Георгиевну на роль директора цирка в фильме «Сегодня новый
- 13. Умерла Народная артистка СССР (1961), Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951) Фаина Георгиевна Раневская 19
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2 Сначала было увлечение кино: «Обомлела. Фильм был в красках, возможно, «Ромео
Сначала было увлечение кино: «Обомлела. Фильм был в красках, возможно, «Ромео
Решение Фаины стать профессиональной актрисой вызвало скандал и разрыв с семьёй. В 1915 году она покинула Таганрог и уехала в Москву. Ни в одну из лучших театральных школ её не приняли. Девушка устроилась в частную школу, которую вскоре пришлось оставить за неимением средств. Актриса Гельцер порекомендовала Фаину Георгиевну в Малаховский летний театр под Москвой. Играя в массовке, Фаина была счастлива от того, что просто находится рядом с известными актерами: Садовской, Петипа, Певцовым.
Слайд 3 В 1916 году актриса подписала договор с антрепризой Ладовской на роли
В 1916 году актриса подписала договор с антрепризой Ладовской на роли
Весной 1917 года вся семья Фельдман эмигрировала, кроме Фаины Раневской. В Ростове она познакомилась с актрисой П. Л. Вульф. В годы Гражданской войны Вульф приютила Раневскую, а помогал им выжить знаменитый драматург Макс Волошин.
Раневскую приняли в труппу «Театра актера». Актриса успешно дебютировала в роли Маргариты Кавалини в «Романе», а затем играла в спектаклях: «Живой труп», «Последняя жертва», «Без вины виноватые», «На всякого мудреца…», «Гроза», «На дне», «Ревизор», «Женитьба», «Вишневый сад».
Слайд 4В 1925 году Павла Вульф и Фаина Раневская поступают в передвижной Театр
В 1925 году Павла Вульф и Фаина Раневская поступают в передвижной Театр
В 1930 году Раневская пишет письмо главному режиссеру московского Камерного театра Александру Таирову с просьбой принять ее. Сначала отказ, но затем режиссер меняет свое решение. Раневская дебютирует в Москве ролью в «Патетической сонате», но спектакль снимают с репертуара. Начинающий режиссер Михаил Ромм, увидев ее на сцене, пригласил на роль госпожи Луазо в фильме «Пышка».
Как признавалась Раневская, съемки были очень сложными. Отопление не работало – павильоны сохраняли температуру холодильной камеры, и у актеров зуб на зуб не попадал. Постоянная суета, мучительно долгая установка света, шум аппаратуры, вечная неразбериха.
Фильм снимался в немом варианте, но чтобы лучше прочувствовать роль, Раневская достала подлинник рассказа и затвердила несколько фраз госпожи Луазо на языке оригинала.
Приехавший в Советский Союз Рамен Роллан был в восторге от фильма. Среди актеров он выделял в первую очередь Раневскую. По его просьбе «Пышку» продемонстрировали во Франции. И картина прошла там с огромным успехом.
Слайд 5 Но Раневская решила больше в не сниматься – «слишком это все
Но Раневская решила больше в не сниматься – «слишком это все
В фильме «Человек в футляре» режиссера Анненского она сыграла роль жены инспектора, в картине «Ошибка инженера Кочина» режиссера Мачерета - роль жены портного Гуревича – Иды. Но настоящую известность актрисе принесла комедия Татьяны Лукашевич «Подкидыш». Здесь она сыграла самоуверенную, командующую подкаблучником-мужем женщину. Актриса специально для своей роли придумала несколько хлестких фраз. « Муля, не нервируй меня!» – стала по-настоящему крылатой и впоследствии преследовала ее всю жизнь. Крики мальчишек на улице: «Муля, не нервируй меня!», - необычайно раздражали Раневскую.
Слайд 6 Много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской
Много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской
В 1940 году Михаил Ромм пригласил Фаину Раневскую сниматься в социально-психологической драме «Мечта». Раневская сыграла роль хозяйки меблированных комнат - мадам Розу Скороход. Эта работа открыла огромное трагическое начало в таланте Фаины Раневской.
В ее героине парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику. Выдающийся драматург Теодор Драйзер высоко оценил игру актрисы.
www. xsp.ru
Слайд 7 После начала войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент. В 1943
После начала войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент. В 1943
Как бы то ни было, комедия «Свадьба» стала одним из любимейших зрителями фильмов. «Похожести гримом тут не добьешься. Я ведь напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать - это уже потом», - признавалась Фаина Георгиевна.
В 1947 году на экраны вышла комедия Григория Александрова «Весна». Фаине Раневской в сценарии отводился лишь один эпизод: ее героиня Маргарита Львовна подавала завтрак героине Любови Орловой. Александров предложил актрисе самой сделать себе роль. Вместе с Ростиславом Пляттом они внесли в картину комедийную, характерную, водевильную стихию: «Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович». Роли второго плана Фаина Раневская и Ростислав Плятт запомнились зрителям даже больше, чем главные герои.
Слайд 8 Картина Надежды Кошеверовой «Золушка» принесла Раневской настоящую радость.
Раневская сыграла с
Картина Надежды Кошеверовой «Золушка» принесла Раневской настоящую радость.
Раневская сыграла с
несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку-склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры.
Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в
Мачехе есть и социальный
подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются
в огромных связях…»
www.russiancinema.ru
Слайд 9 Одна из самых замечательных, смешных сцен в фильме с участием Раневской
Одна из самых замечательных, смешных сцен в фильме с участием Раневской
Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья - это я
сама придумала: мне показалось очень
характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и
тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для
действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом!».
Среди других работ Фаины Раневской в послевоенные годы стоит отметить роль бабушки в фильме «Слон и веревочка», где актриса впервые снялась с Натальей Защипиной – тогда еще
шестилетней девочкой. Еще раз вместе они снялись в 1949 году в драме «У них есть Родина», поставленной по пьесе Сергея Михалкова. Не стесняясь в выражениях, Фаина Раневская резко отзывалась об этой картине и своей роли.
Слайд 10 В 1949 году Раневская уходит из Театра Драмы и поступает на
В 1949 году Раневская уходит из Театра Драмы и поступает на
Великая актриса была одинока. Как-то ее спросили, была ли она когда-нибудь влюблена. Раневская рассказала, что была влюблена в красавца-актера, игравшего вместе с ней в труппе. Однажды актер сказал ей, что вечером придет к ней домой. Раневская нарядилась, накрыла стол… Актер пришел пьяный и с женщиной. «Деточка, погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя», - сказал он. «С тех пор не то, что влюбиться – смотреть на них не могу: гады и мерзавцы!» Все было у нее, кроме семьи и личного счастья: она так никогда не стала ни женой, ни матерью.
В начале 60-х Фаина Раневская получила письмо от своей сестры Беллы, которая просила помочь вернуться в СССР. Помогла министр культуры Е. Фурцева. Несколько лет сестры прожили вместе. Вскоре у Беллы обнаружили рак. Ничего не помогло. В 1964 году Белла умерла.
Слайд 11
Как бы ни было плохо Раневской, она во всем старалась
Как бы ни было плохо Раневской, она во всем старалась
Раневская практически не снималась в кино в 60-ые годы: «…Снимаюсь в ерунде. Съемки похожи на каторгу. Сплошное унижение человеческого достоинства, а впереди – провал, срам, если картина вылезет на экран». Фильм «Осторожно бабушка!» (1960) Надежды Кошеверовой, где Раневская сыграла главную роль, получился откровенно провальным. Подруги серьёзно поссорились.
Слайд 12 Спустя пять лет Кошеверова вновь пригласила Фаину Георгиевну на роль директора
Спустя пять лет Кошеверова вновь пригласила Фаину Георгиевну на роль директора
и актриса после долгих уговоров согласилась. Правда при этом она выдвинула ряд условий. Режиссер согласилась, хотя на практике условия были
выполнены едва ли наполовину.
В 1970 Раневская неподражаемо озвучила Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся». «Я
в своей жизни не сделала 99 процентов из ста», - говорила она. Кто-то из крупных режиссеров
сказал о Фаине Георгиевне: «Она может все!»
Актриса в совершенстве владела всеми
жанрами - от трагедии до фарса. Раневская
не играла – она жила своими ролями, как живут
своими играми дети, до конца, по полной правды, до счастья. И если она видела равнодушие, работу в полсилы, то была беспощадна, как бывают беспощадны дети. За год до своей смерти Раневская отказалась играть на сцене. «Старость, - сказала она, - вещь страшная… Очень устала, очень. Восемьдесят семь лет! Я не Яблочкина, чтобы играть
до 100 лет. Нет, больше на сцену не выйду!»
www. lit1.ru
Слайд 13 Умерла Народная артистка СССР (1961), Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951,
Умерла Народная артистка СССР (1961), Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951,
Фаина Георгиевна Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям. Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, однако английская энциклопедия «Кто есть кто» именно ее имя включила в десятку великих актеров 20-го столетия. Среди афоризмов Фаины Георгиевны есть такой: "Живите так, чтобы вас запомнили даже сволочи".
Её и запомнили абсолютно все.