Слайд 2В нашей стране традиции художественной
обработки древесины уходят корнями в глубокую древность.
![В нашей стране традиции художественной обработки древесины уходят корнями в глубокую древность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-1.jpg)
Наши предки, впитавшие красоту окружающей природы, стремились свой быт сделать более красивым, радостным. Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимается в бесконечные осенние и зимние вечера за художества вырезание из дерева. Древесина всегда была одним из любимых материалов.
Слайд 4Окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата[1][1], греч.[1], греч. επένδυση) —
![Окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата[1][1], греч.[1], греч.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-3.jpg)
накладное украшение на иконах[1], греч. επένδυση) — накладное украшение на иконах, покрывающее всю иконную доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези; значимый вид русского декоративно-прикладного искусства.
Слайд 5
Оклады икон в истории культуры
Представляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX
![Оклады икон в истории культуры Представляет интерес тот факт, что на протяжении](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-4.jpg)
вековПредставляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX веков культурное русское общество не воспринимало иконы как важнейшие произведения отечественного изобразительного искусства, относясь к ним исключительно как к культовому объекту. Только в начале XX векаПредставляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX веков культурное русское общество не воспринимало иконы как важнейшие произведения отечественного изобразительного искусства, относясь к ним исключительно как к культовому объекту. Только в начале XX века, когда тёмные иконы под почерневшей олифой начали расчищать, случился прорыв. Публика испытала культурный шок от красоты этих произведений, благодаря чему иконопись заняла то значимое в истории культуры место, которое она сохраняет и сейчас.
Во многом красота икон оставалась скрытой не только из-за потемнения ликов, но и из-за традиций украшать их окладами. И чем значимей и древнее была икона, тем труднее её было разглядеть. Поэтому в начале XX века просвещёнными людьми оклады икон стали восприниматься как нечто неправильное.
Слайд 6«Св. Иоанн Креститель», Сербия. Потемневшая икона выглядит полностью закованной в ризу, вычеканенную
![«Св. Иоанн Креститель», Сербия. Потемневшая икона выглядит полностью закованной в ризу, вычеканенную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-5.jpg)
из цельного металлического листа (т. н. обронный оклад)
Слайд 7Икона Божией Матери» Знамение»
Через Столетие дошли до нас чудесные знамения милости Божий,
![Икона Божией Матери» Знамение» Через Столетие дошли до нас чудесные знамения милости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-6.jpg)
снисхождения на всех, кто с верою прикасался к чудотворному образу и молился иконе.
Богоматери» Знамения» Этой иконе молятся, прося милостей и щедрот, защиты и мира нашей стране и всему муру.
Слайд 10Господь Вседержитель
Одно из самых чтимых и любимых на Руси изображений Спасителя. На
![Господь Вседержитель Одно из самых чтимых и любимых на Руси изображений Спасителя.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321276/slide-9.jpg)
иконе –Господь, благословляющий нас Своей рукой, и книга как символ Божественной мудрости.
К «Господу Вседержителю» обращаются при чтении утренних и вечерних молитв, во всякой нужде и в радости