Архитектура 18 века в России

Содержание

Слайд 2

Архитектура XVIII

Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.

Петропавловский собор

Архитектура XVIII Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия)
(Санкт-Петербург,Россия)

Слайд 3

Архитектура делится

Нарьшкинское (русское)
барокко.

Классицизм

Архитектурные стили
XVIII века.

Барокко

Растрелли Ф. Б.
Смольный монастырь,

Архитектура делится Нарьшкинское (русское) барокко. Классицизм Архитектурные стили XVIII века. Барокко Растрелли Ф. Б. Смольный монастырь,

Слайд 4

Архитектура

Классицизм
Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и

Архитектура Классицизм Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как
художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность

Барокко
Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

Слайд 5

Растрелли Ф.Б.

русский архитектор итальянского происхождения
(1700 - 1771)
Родился предположительно в Париже. Первоначальное образование

Растрелли Ф.Б. русский архитектор итальянского происхождения (1700 - 1771) Родился предположительно в
получил под руководством отца - скульптора Карла-Варфоломея Растрелли.
Помогал ему в выполнении заказов.
Приглашен в Россию 1830 году.
В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755)

Слайд 6

Смольный монастырь Растрелли Ф. Б.

Смольный монастырь Растрелли Ф. Б.

Слайд 7

Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Слайд 8

Чарльз Камерон (1746 - 1812)

Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика. Первоначально

Чарльз Камерон (1746 - 1812) Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.
работал в качестве художника, создававшего эскизы предметов декоративно-прикладного искусства, затем был архитектурным рисовальщиком и гравером.
В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за "строения" Царского Села.
Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий "Холодные бани", "Агатовые комнаты" (1779-1785), прогулочную "Камеронову галерею" и "Висячий сад" (1783-1786), а также пандус.
Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.
После воцарения Павла I Камерон был отставлен от должности придворного архитектора, однако в 1800 году вновь взят на службу в Императорский Кабинет. В 1803-1806 он являлся главным архитектором Адмиралтейства.
Сыграл значительную роль в развитии зрелого классицизма в русской архитектуре, соединяя палладианские идеи со стремлением к археологически точному "оживлению" античности.

Слайд 9

Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни проработавший в России (1746 - 1812)

Камеронова

Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни проработавший в России (1746 -
галерея. Лестница
1782 - 1785
Россия, Царское село

Слайд 10

Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни проработавший в России (1746 - 1812)

Дворец в

Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни проработавший в России (1746 -
Павловске
1779 - 1786
Россия, Павловск

Слайд 11

Дж. Кваренги итальянский архитектор, работал в России, яркий представитель классицизма XVIII века (1744

Дж. Кваренги итальянский архитектор, работал в России, яркий представитель классицизма XVIII века
- 1817)

Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.
Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II. Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808).
Наряду с постройками, оставил значительное графическое наследие. Занимался гравюрами и офортами, подготовил и издал гравированные альбомы "Эрмитажный театр" (1787), "Ассигнационный банк" (1791), "Георгиевский зал Зимнего дворца" (1791), "Странноприимный дом имени графини Шереметевой" (1800-е).
Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио.

Слайд 12

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799)

Баженов —

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 -
первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы

Слайд 13

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799)

В 1767

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 -
году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы. Главная часть дворца занимала пространство от Спасских ворот по набережной Москвы до Водовзводной башни. Кремлевская стена оставалась только со стороны Красной площади. Центром всей композиции должна была стать Овальная площадь — площадь народных собраний. Она связывалась сквозь огромные арки тремя лучами проспектов, идущих от Троицких, Никольских в Спасских ворот с площадями меньших размеров. Однако колоссальные размеры предполагаемого дворца делал постройку экономически нереальной. Императрица вскоре остыла к этой затес, и в 1775 году строительство было остановлено..

Слайд 14

Баженов В.И.

Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII

Баженов В.И. Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов
века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1. Вот почему это здание по сей день именуют Пашков дом. Дворец был центром городской усадьбы, включавшей флигели, хозяйственные постройки, сад с прудами, фонтанами, диковинными птицами. Здание украшали статуи античных богов — Марса, Флоры, Минервы.

Дворец Пашковых
1784 – 1786

Слайд 15

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799)

Часто посещавшая

Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 -
Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.

Слайд 16

Растрелли Ф.Б.

Собор Воскресенского Новодевичьего монастыря, возникшего на месте, где прежде располагался Смольный

Растрелли Ф.Б. Собор Воскресенского Новодевичьего монастыря, возникшего на месте, где прежде располагался
двор, является центром композиции. Это барочное пятиглавое сооружение. Окончательную достройку и внутреннюю отделку собора осуществлял архитектор В.П. Стасов в 1832-1835 гг. Невысокая глухая каменная ограда (возведена в 1750-1760-х гг.), окружавшая прежде весь ансамбль, сохранилась далеко не полностью
Колокольня, запланированная Растрелли с западной стороны ансамбля, не была осуществлена.

Собор Смольного монастыря
Растрелли Б., Стасов В.П.
1748-1757
Россия, Санкт-Петербург

Слайд 17

Заключение:

В ХVIII в. благодаря переориентации культуры высших сословий на Запад, Россия приобщается

Заключение: В ХVIII в. благодаря переориентации культуры высших сословий на Запад, Россия
к общеевропейской культуре и становится одним из ее важных центров
Имя файла: Архитектура-18-века-в-России.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0