Фантастика и реальность Фантастика и реальность «Мастер и Маргарита»

Содержание

Слайд 2

Биография М.А.Булгакова

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18

Биография М.А.Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В
лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. В 1932 году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.

Слайд 3

История создания романа

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен

История создания романа Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был
и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г.

Слайд 4

Переплетение фантастики и реальности

Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части.

Переплетение фантастики и реальности Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две
Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями.
Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.

Слайд 5

Воланд и его свита

Воланд и его свита

Слайд 6

«Князь тьмы»

Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем "«правый с

«Князь тьмы» Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем "«правый
золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в безданный холодец всякой тьмы и теней».
Переплетение фантастики и реальности наблюдается в образе Воланда. Этот персонаж реален и в тоже время ему подвластно пространство и время, он вобрал а себя черты духов зла. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней».

Слайд 7

Коровьев-Фагот

С момента своего появления в романе и до последней главы, где он

Коровьев-Фагот С момента своего появления в романе и до последней главы, где
превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот одет удивительно безвкусно, по-клоунски. На нем клетчатый кургузый пиджачок и клетчатые брючки, на маленькой головке жокейский картузик, на носу треснувшее пенсне, «которое давно пора бы выбросить на помойку».

Слайд 8

Азазелло

Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя другого

Азазелло Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя
подручного Воланда – Азазелло пришло в роман из Ветхого Завета. Оно – производное от Азазел, который людей изготовлять оружие и украшения.
В окончательном тексте «Мастера и Маргариты» в сцене последнего полета Азазелло обретает свой истинный облик. Он – «демон безводной пустыни, демон-убийца».

Слайд 9

Кот Бегемот

Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда необычайное

Кот Бегемот Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда
обжорство Бегемота, он без разбора заглатывает все съестное.
В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите –
«праведным и избранным».

Слайд 10

Гелла

Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из статьи

Гелла Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из
«Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона. Этим именем называли безвременно погибших девушек, ставших вампирами.
Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. Наверное, именно поэтому Гелла единственная из свиты Воланда неучавствовала в сцене последнего полета.

Слайд 11

История МастераИстория Мастера и Маргариты

На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно и

История МастераИстория Мастера и Маргариты На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно
умиротворенно ведет рассказ об этой любви. Не погасили ее ни безрадостные, черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжкая болезнь Матера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы.

Слайд 12

Портрет Мастера

«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на

Портрет Мастера «Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся
лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Булгаковский Мастер – философ. У Мастера есть романтическая возлюбленная Маргарита, но их любовь не предполагает достижения земного семейного счастья.

Слайд 13

Портрет Маргариты

Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и историческом.

Портрет Маргариты Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и
Этот образ не во всем представляет собой идеал. Став ведьмой, героиня ожесточается и громит дом Драмлита, где живут гонители мастера. . Другой ее грех – участие в бале сатаны вместе с величайшими грешниками всех времен и народов. Маргарита - единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе.

Слайд 14

Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»

Комизм в романе «Мастер и

Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита» Комизм в романе «Мастер
Маргарита» связан, прежде всего, с созданием гротескной ситуации, состоящей из испытаний и возмездий. Сталкивая персонажей с Сатаной, Булгаков стремился выявить культурный потенциал человека, его внутреннюю суть. Воланд предстает в облике традиционного литературно-театрального Дьявола. Об этом свидетельствует уже внешний облик, свита, фантастические деяния и т. д. Комизм состоит в том, что «московское народонаселение» не узнает Воланда. Не понимает, что соприкоснулся с дьявольским миром. Таким образом, гротескная ситуация, основанная на контрасте нереального происшествия, с одной стороны, и вполне естественного поведения персонажа – с другой, максимально выявляет суть человека.

Слайд 15

Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации, сопряжено

Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации, сопряжено
у Булгакова с их пародированием. Автор иронически развенчивает романтическое представление о чудесном всесилии Бога.
Имя файла: Фантастика-и-реальность-Фантастика-и-реальность-«Мастер-и-Маргарита».pptx
Количество просмотров: 422
Количество скачиваний: 4