Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей

Содержание

Слайд 2

Цель и задачи

Целью нашей работы является изучение особенностей формирования эмпатии и эмпатических

Цель и задачи Целью нашей работы является изучение особенностей формирования эмпатии и
способностей у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) в период обучения в колледже и вузе.
Задачи теоретической части:
провести теоретический анализ проблем эмпатии, определить значение формирования эмпатийности в подготовке студентов творческих специальностей;
определить сущность, содержание, функции эмпатии и эмпатических способностей в подготовке студентов творческих специальностей;
Задачи эмпирической части:
изучить особенности формирования эмпатии и эмпатических способностей у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) на разных курсах обучения;
выявить различия в степени выраженности эмпатии и эмпатических способностях у студентов разных специальностей

Слайд 3

Предмет, объект гипотезы исследования

Предметом исследования является степень выраженности эмпатии и эмпатических способностей

Предмет, объект гипотезы исследования Предметом исследования является степень выраженности эмпатии и эмпатических
у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи), различия в эмпатических способностях и степени выраженности эмпатии у студентов разных специальностей.
Объект исследования: студенты музыкального колледжа, факультетов дизайна и практической психологии ШФ ЮРГИ. В количестве 60 человек, из них 22 юноши, 38 девушек, начальных и выпускных курсов обучения.
Гипотеза исследования: предполагаются различия в степени выраженности эмпатии и эмпатических способностях у студентов разных специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) от курса к курсу.

Слайд 4

Теоретико-методологическое основание работы

Философские, педагогические, психологические, социологические идеи о роли образования, педагогики, знаний

Теоретико-методологическое основание работы Философские, педагогические, психологические, социологические идеи о роли образования, педагогики,
о человека в обществе (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.);
Исследования по проблемам природы эмпатии (К. Роджерс, P.O. Агавелян, Б. Боуэн, Т.В. Василенко, Т.Н. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.В. Климова, И.М. Юсупов и др.)
Теоретические и эмпирические исследования по проблемам изучения и учета индивидно-личностных особенностей в деятельности творческих работников (А.А. Бодалев, В.К. Вилюнас, Е.Я. Васин Т.Н. Гаврилова, А.Л. Гройсман, С.А. Дергач, Е.А. Климов, М.Е. Марков, Д.Л. Морено).

Слайд 5

Методы и методики исследования

Для изучения степени выраженности эмпатии и эмпатических способностей нами

Методы и методики исследования Для изучения степени выраженности эмпатии и эмпатических способностей
использовались следующие методики: «опросник А. Мехрабиана и Н. Эпштейна», «Диагностика эмпатических способностей» В.В. Бойко.
Математические методы обработки данных представлены U-критерий Манна-Уитни и Н-критерий Крускала-Уолиса.

Слайд 6

Рисунок 1 – Степень выраженности эмпатии у представителей творческих специальностей

Рисунок 1 – Степень выраженности эмпатии у представителей творческих специальностей

Слайд 7

Рисунок 2 – Профили средних значений шкал методики А. Мехрабиана в адаптации Г. Миккина

Рисунок 2 – Профили средних значений шкал методики А. Мехрабиана в адаптации
у представителей творческих специальностей

Слайд 8

Рисунок 3 – Выраженность шкал эмпатии на разных курсах обучения в группах

Рисунок 3 – Выраженность шкал эмпатии на разных курсах обучения в группах студентов творческих специальностей
студентов творческих специальностей

Слайд 9

Рисунок 4 – Уровень показателей сформированности эмпатических способностей респондентов (музыкантов, психологов, дизайнеров)

Рисунок 4 – Уровень показателей сформированности эмпатических способностей респондентов (музыкантов, психологов, дизайнеров)

Слайд 10

Рисунок 5 – Выраженность каналов эмпатии в процентном соотношении у респондентов (музыкантов,

Рисунок 5 – Выраженность каналов эмпатии в процентном соотношении у респондентов (музыкантов,
психологов, дизайнеров)

Каналы:
1 – рационалъный канал эмпатии;
2 – эмоционалъный канал эмпатии;
3 – интуитивный канал эмпатии;
4 – установки, способствующие или препятствующие эмпатии.
5 – проникающая способность в эмпатии
6 – идентификация.

Слайд 11

Рисунок 6 – Профили средних значений эмпатических способностей у представителей творческих специальностей

Шкалы:
1

Рисунок 6 – Профили средних значений эмпатических способностей у представителей творческих специальностей
– рациональный канал эмпатии;
2 – эмоциональный канал эмпатии;
3 – интуитивный канал эмпатии;
4 – установки, способствующие или препятствующие эмпатии;
5 – проникающая способность в эмпатии;
6 – идентификация.

Слайд 12

Выводы

У большей части представителей творческих специальностей нашей выборки » - музыкантов, психологов

Выводы У большей части представителей творческих специальностей нашей выборки » - музыкантов,
и дизайнеров – уровень эмпатии имеет показатели нормы, что говорит о конгруэнтности чувств в выражении эмоций при общении с другими людьми.
Только небольшое количество участников нашего исследования имеют низкие показатели степени выраженности эмпатии, что говорит о не понимании субъектом состояния другого человека. В группе музыкантов низких показателей уровня эмпатии не наблюдается
У большей части у музыкантов и дизайнеров наблюдается средний уровень эмпатии. Психологи же демонстрируют или очень высокий уровень эмпатии, или заниженный уровень, что не очень хорошо ни в том, ни в другом случае.

Слайд 13

Анализ исследования каналов эмпатии у представителей творческих профессий показал, что более всего

Анализ исследования каналов эмпатии у представителей творческих профессий показал, что более всего
выражен рациональный канал эмпатии у музыкантов и психологов, а у дизайнеров – канал «Установки, способствующие или препятствующие эмпатии»; и менее всего у музыкантов и психологов – канал идентификации, а у дизайнеров – каналы эмоциональный и канал «Проникающая способность в эмпатии».
В группе психологов начальных курсов вчувствование в состояние другого человека (эмпатия) выше, чем у студентов старших курсов, выпускники же отличаются от студентов 1-2 курсов большей чувствительностью к критике, готовностью изменять свое поведение.

Слайд 14

У музыкантов начальных курсов установка на партнерство выше, чем у выпускников, однако

У музыкантов начальных курсов установка на партнерство выше, чем у выпускников, однако
выпускники отличаются большей чувствительностью к критике, готовностью изменять свое поведение.
У дизайнеров выпускных курсов в отличие от студентов 1-2 курсов наблюдается более высокие показатели в установке партнерства и чувствительности к критике, готовности изменять свое поведение.
Выявлены отличия в рациональном канале эмпатии и интуитивном канале эмпатии у студентов творческих специальностей (музыкантов, психологов, дизайнеров), значимых различий по начальным и выпускным курсам выявлено не было.
Имя файла: Формирование-эмпатийности-у-представителей-творческих-специальностей.pptx
Количество просмотров: 134
Количество скачиваний: 0