Фотографика. Лекции (конспекты)

Слайд 2

Фотографика (для коспектов)

Фотографика (от греч. phos — свет и grapho — пишу)

Фотографика (для коспектов) Фотографика (от греч. phos — свет и grapho —
— раздел художественной полиграфии, сочетание фотографических и художественных методов с методами графики, полиграфии, типографской печати.
В 1-й пол. 20 в. были открыты новые изобразительные и выразительные методы фотографии: фотомонтаж. (1916. немецкие графики Джон Хартфилд и Жорж Гросс), использование фотографии и фотомонтажа в книге, журнале, плакате (1920-е гг., А. М. Родченко, Л. М. Лисицкий, Г. Г. Клуцис), бескамерные фотографии — "фотограммы" (1922 г., американский художник Ман Рэй), синтетическое искусство "типо-фото" (1928 г., швейцарский график Ян Чихольд). Во 2-й пол. 20 в. Фотографика стала одним из ведущих методов графического дизайна.

Слайд 3

Фотографика (для коспектов)

Фотографика (от греч. phos - "свет" и grapho - "черчу, рисую";

Фотографика (для коспектов) Фотографика (от греч. phos - "свет" и grapho -
см. графика) - разновидность графического искусства, в которой наряду с традиционными используют технические средства фотографии, фотомонтажа (см. также фототипия). Томас Веджвуд, сын знаменитого английского керамиста (см. "веджвуд"), в конце XVIII в. изобрел состав на основе нитрата серебра для "солнечной гравюры" - рисунка, проявляющегося под воздействием яркого света. В 1839 г. французский изобретатель Л.-Ж.-М. Дагерр (1787-1851) разработал способ получения изображения на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, под воздействием света (см. дагерротип). С 1833 г. технику фотографии самостоятельно совершенствовал англичанин У. Х. Тэлбот (1800-1877).

Слайд 4

Фотографика (для коспектов)

Многие изобретатели надеялись с помощью технических процессов расширить возможности искусства

Фотографика (для коспектов) Многие изобретатели надеялись с помощью технических процессов расширить возможности
и вначале не помышляли о новой области творчества. Прагматизм мышления усиливавшийся в XIX в., стимулировал поиски в области наиболее точного, достоверного, детального и объективного отображения действительности. Вначале не осознавалась опасность подмены художественного мышления натурализмом. Камеру обскуру использовали еще в XVIII в. (см. ведута; перспектива), но она служила вспомогательным средством, а основным оставалось эстетическое чувство, художественное восприятие натурного мотива. С развитием технической цивилизации изменялись предпочтения. Совершенствовалась техника литографии и хромолитографии, позволявшая создавать изображения "точь-в-точь как в жизни".

Слайд 5

Фотографика (для коспектов)

Люди хотели видеть себя со стороны и ожидали от искусства

Фотографика (для коспектов) Люди хотели видеть себя со стороны и ожидали от
не преображения действительности, а ее документального отображения. В середине XIX в. повсюду появлялись фотоателье, в которых принимали заказы на портреты, их изготавливали быстрее, точнее и дешевле, чем это могли сделать живописцы. Гаспар-Феликс Турнашон по прозванию Надар (1820-1910; см. Надара ателье) начинал литографом, но затем стал создавать портреты современников, используя фотоаппарат. На первой Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. был продемонстрирован стереоскоп - фотокамера с двумя объективами, соответствующими правому и левому глазу человека.

Слайд 6

Фотографика (для коспектов)

Прагматизм и техницизм торжествовали. Вначале фотография развивалась, используя традиционные жанры, сложившиеся

Фотографика (для коспектов) Прагматизм и техницизм торжествовали. Вначале фотография развивалась, используя традиционные
в истории живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, интерьер. Фотографы использовали "пикториальный" ("картинный") метод: эффектное боковое свещение, грим,декорации, бутафорские предметы (сравн. театр). Затем, в начале XX в., в связи с развитием конструктивизма, функционализма и дизайна наивному периоду развития фотоискусства пришел конец. Появились документальная фотография,экспериментальная (художественная), рекламный фотомонтаж, фотографика как компонент оформления книги и средство полиграфического искусства, разновидность графического дизайна и, наконец, как вид авангардного искусства.
Имя файла: Фотографика.-Лекции-(конспекты).pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0