Фотография авангарда

Содержание

Слайд 2

1. Фотография в конструктивизме

польза
утилитарность
совершенствование предметной среды
критика декоративных мотивов
отвержение национальных традиций

1. Фотография в конструктивизме польза утилитарность совершенствование предметной среды критика декоративных мотивов отвержение национальных традиций

Слайд 3

Германия, Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства Баухауз (Bauhaus).
В

Германия, Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства Баухауз (Bauhaus). В
1926 году живописец Ласло Мохой-Надь открывает здесь фотографическую мастерскую
в 1929-м организовано специальное фотографическое отделение.

В швейцарском кантоне Тесин. Фото Ласло Мохой-Надя, 1925 г

Слайд 4

Прием «динамическая диагональ»

Да здравствует мировой Октябрь.
Коллаж Густава Клуциса, 1933 г.

«Движение».

Прием «динамическая диагональ» Да здравствует мировой Октябрь. Коллаж Густава Клуциса, 1933 г.
Фото Франтишека Дртикола, 1927 г.

Слайд 5

Игра светотени
Необычные ракурсы
Геометрические фигуры
Соединение фотографии, коллажа
и графики.

Без названия. Фото Ярослава Ресслера.

Игра светотени Необычные ракурсы Геометрические фигуры Соединение фотографии, коллажа и графики. Без

Рекламная фотография. Фото Йозефа Судека, 1932-36 гг.

Слайд 6

Александр Родченко (1891-1956)

«Хочется сделать фото, каких не делал раньше, чтоб это

Александр Родченко (1891-1956) «Хочется сделать фото, каких не делал раньше, чтоб это
была сама жизнь, и самая настоящая, чтобы они были простые и сложные одновременно, чтоб они удивляли и поражали»

Слайд 7

новый, динамичный, документально точный взгляд на мир
необходимость освоения верхних и нижних точек

новый, динамичный, документально точный взгляд на мир необходимость освоения верхних и нижних
зрения в фотографии
эксперименты с ракурсом и точками фотосъёмки
фотография – не только отражение действительности, но и способ визуальной репрезентации динамических мыслительных конструкций

Слайд 8

остродокументальные психологические портреты близких

остродокументальные психологические портреты близких

Слайд 9

«Толчешься у предмета, здания или человека и думаешь, а как его снять:

«Толчешься у предмета, здания или человека и думаешь, а как его снять:
так, так или так?… Все старо… Так нас приучили, воспитывая тысячелетия на разных картинах, видеть все по правилам бабушкиной композиции. А нужно революционизировать людей видеть со всех точек и при всяком освещении»

Слайд 10

«Фотография – это запись фактов, и так же, как в очерке нельзя

«Фотография – это запись фактов, и так же, как в очерке нельзя
выдумывать факты, нельзя и в фотографии снимать в неестественных позах. Каждый снятый факт – это вклад в культурные ценности страны. Факт, снятый и записанный (когда, где и что снято), может иметь как современный, так и будущий интерес»

Слайд 11

Фотография в сюрреализме

Андре Кертеш
(1894-1985)
«Мой талант заключается в том, что я

Фотография в сюрреализме Андре Кертеш (1894-1985) «Мой талант заключается в том, что
не могу фотографировать, не выражая своих чувств».

Слайд 12

простота, выверенность композиции
игра природного света и тени, тумана и искусственного городского

простота, выверенность композиции игра природного света и тени, тумана и искусственного городского
освещения
резко отстраняющиеся ракурсы
съёмка через стекло и другие преграды для «естественной» точки зрения

Слайд 13

Цикл «Дисторсии»

Цикл «Дисторсии»

Слайд 14

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий) (1890-1976)

«Обнаженное тело всегда было одним из моих любимых

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий) (1890-1976) «Обнаженное тело всегда было одним из моих
сюжетов как в живописи, так и в фотографии. И я признаю, что это не только по художественным причинам»

Слайд 15

фотоколлаж
соляризация
рейография
множественная
экспозиция

фотоколлаж соляризация рейография множественная экспозиция

Слайд 16

Техника рейографии
объект, размещенный на поверхности неэкспонированной пленки, подвергается обработке короткой вспышкой.

Техника рейографии объект, размещенный на поверхности неэкспонированной пленки, подвергается обработке короткой вспышкой.
Имя файла: Фотография-авангарда.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0