Содержание
- 2. НИКОЛА ПУССЕН Н.Пуссен (Nicolas Poussin) (1594–1665) – знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам
- 3. Н.Пуссен родился в Нормандии, в семье крестьянина. Увлекшись в молодости античной культурой, он в возрасте 29
- 4. 15 июня 1594 года родился Никола Пуссен - французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма, мастер
- 5. "Пейзаж с постройками"
- 6. "Танец под музыку времени"
- 7. "Рождении Венеры"
- 8. «Кормление Юпитра"
- 9. "Возвращение святого семейства в Назарет"
- 10. "Амуры и Гении"
- 11. Смерть Германика Глубокое понимание содержания духовной культуры античности нашло отражение не столько в характере сюжетов картин
- 12. Смерть Германика Германик (15 до н.э. — 19 н.э.) — племянник и приемный сын римского императора
- 13. Похищение сабинянок Античный мир в представлении Пуссена идеально прекрасен, населён мудрыми и совершенными людьми. Даже в
- 14. Похищение сабинянок "Похищение сабИ́нянок" — сюжет из истории Древнего Рима, который подробно излагает Тит Ливий: "Рим
- 15. Танкред и Эрминия
- 16. Танкред и Эрминия Эрминия — персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим" (1574—1575). Дочь сарацинского
- 17. Мученичество святого Эразма Библейские и евангельские персонажи художник зачастую уподоблял античным героям.
- 18. Святой Эразм Святой Эразм — христианский святой, почитается как мученик. Умер около 303 года. В Католической
- 19. Аркадские пастухи
- 20. Аркадские пастухи На картине изображены пастухи, случайно увидевшие гробницу или саркофаг, на котором они пытаются прочесть
- 21. В 1640 г. По приглашению Людовика XIII Пуссен работает в Париже, но через два года он
- 22. Пейзаж с Полифемом
- 23. Полифем Полифем (греч. Polyphemos — "Многоречивый") — в древнегреческой мифологии — одноглазый великан — циклоп, сын
- 24. Зима (Потоп)
- 25. Всемирный потоп Всемирный потоп – наказание Божие за прегрешения человечества и отступление от Бога, выразившееся в
- 27. Скачать презентацию
Слайд 2НИКОЛА ПУССЕН
Н.Пуссен (Nicolas Poussin) (1594–1665) – знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм.
НИКОЛА ПУССЕН
Н.Пуссен (Nicolas Poussin) (1594–1665) – знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм.
Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести.
Автопортрет, 1650
Слайд 3 Н.Пуссен родился в Нормандии, в семье крестьянина. Увлекшись в молодости античной культурой,
Н.Пуссен родился в Нормандии, в семье крестьянина. Увлекшись в молодости античной культурой,
Работы Н. Пуссена получили признание в Италии и в 1632 г. он был избран членом римской Академии Св. Луки. В своем творчестве мастер отдавал предпочтение античной тематике.
Слайд 415 июня 1594 года родился Никола Пуссен - французский художник, стоявший у
15 июня 1594 года родился Никола Пуссен - французский художник, стоявший у
Начало творчество художника положило копирование картин признанных мастеров живописи в Лувре. В 1624 г. имя Пуссена уже было известно среди ценителей живописи, а его самого все больше увлекало творчество итальянских мастеров. Решив, что у французских наставников он узнал всё, что мог, Пуссен перебрался в Рим.
Первые годы жизни в Риме были временем поиска собственного стиля, а его работы тогда характеризовались резкими ракурсами, мрачными тонами и обилием теней. Позднее его художественный стиль изменился, цветовая гамма стала более тёплой, а элементы картин подчинялись единому центру. Темой творчества того времени были героические сюжеты и действия античной мифологии.
Наиболее успешными в карьере Пуссена были годы, которые он провёл в работе над украшением Луврской галереи по приглашению кардинала Ришелье. Получив звание первого королевского живописца, он работал и над галереей, и над множеством других заказов.
Интриги недоброжелателей вынудили художника оставить Париж и в 1642 г. снова перебраться в Рим. В этот период творчества (до 50-х гг.) источником тем для картин Пуссена стали Библия и Евангелие.
Слайд 5"Пейзаж с постройками"
"Пейзаж с постройками"
Слайд 6"Танец под музыку времени"
"Танец под музыку времени"
Слайд 7"Рождении Венеры"
"Рождении Венеры"
Слайд 8«Кормление Юпитра"
«Кормление Юпитра"
Слайд 9"Возвращение святого семейства в Назарет"
"Возвращение святого семейства в Назарет"
Слайд 10"Амуры и Гении"
"Амуры и Гении"
Слайд 11Смерть Германика
Глубокое понимание содержания духовной культуры античности нашло отражение не столько в
Смерть Германика
Глубокое понимание содержания духовной культуры античности нашло отражение не столько в
Слайд 12Смерть Германика
Германик (15 до н.э. — 19 н.э.) — племянник и приемный
Смерть Германика
Германик (15 до н.э. — 19 н.э.) — племянник и приемный
Слайд 13Похищение сабинянок
Античный мир в представлении Пуссена идеально прекрасен, населён мудрыми и совершенными
Похищение сабинянок
Античный мир в представлении Пуссена идеально прекрасен, населён мудрыми и совершенными
Слайд 14Похищение сабинянок
"Похищение сабИ́нянок" — сюжет из истории Древнего Рима, который подробно излагает Тит Ливий: "Рим стал
Похищение сабинянок
"Похищение сабИ́нянок" — сюжет из истории Древнего Рима, который подробно излагает Тит Ливий: "Рим стал
Слайд 15Танкред и Эрминия
Танкред и Эрминия
Слайд 16Танкред и Эрминия
Эрминия — персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим" (1574—1575). Дочь сарацинского царя полюбила крестоносца Танкреда
Танкред и Эрминия
Эрминия — персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим" (1574—1575). Дочь сарацинского царя полюбила крестоносца Танкреда
В одном из сражений Танкред был тяжело ранен, и влюбленная в него Эрминия, дочь врага, сарацинского царя, стала перевязывать раны Танкреда, отрезав для этого свои прекрасные волосы.
На картине Пуссена показано распростертое тело рыцаря, которое поддерживает его оруженосец Вафрин, а Эрминия отрезает мечом свои волосы. Позади виден белый конь Эрминии. Композиция построена на противопоставлении пассивной позы героя и энергичного движения Эрминии, что тонко подчеркнуто контрастом масти двух коней.
Слайд 17Мученичество святого Эразма
Библейские и евангельские персонажи художник зачастую уподоблял античным героям.
Мученичество святого Эразма
Библейские и евангельские персонажи художник зачастую уподоблял античным героям.
Слайд 18Святой Эразм
Святой Эразм — христианский святой, почитается как мученик. Умер около 303 года. В Католической церкви входит
Святой Эразм
Святой Эразм — христианский святой, почитается как мученик. Умер около 303 года. В Католической церкви входит
Согласно легенде, палачи вынули его внутренности, намотав их на лебёдку. В качестве покровителя средиземноморских мореплавателей, он имел своим атрибутом подъёмный ворот (лебёдку), и это было, согласно некоторым авторам, источником легенды о его мученической смерти. Жил и умер в Формии, после разорения которой сарацинами мощи и культ святого переместились в соседнюю Гаэту, где находится большой собор в честь святого.
Слайд 19Аркадские пастухи
Аркадские пастухи
Слайд 20Аркадские пастухи
На картине изображены пастухи, случайно увидевшие гробницу или саркофаг, на котором
Аркадские пастухи
На картине изображены пастухи, случайно увидевшие гробницу или саркофаг, на котором
Биограф художника, историк и теоретик живописи Дж.-П. Беллори в "Замечаниях о живописи Пуссена" (1672) и в "Жизнеописаниях современных живописцев, скульпторов и зодчих" дал картине название "Счастье, подвластное смерти", упомянув слова, вероятно слышанные им от самого Пуссена: "Смерть настигает нас на вершине счастья». Беллори принадлежит правильная интерпретация загадочной фразы, начертанной на гробнице: "Я — это смерть, которая присутствует повсюду, даже в счастливой Аркадии" — мысль, выраженная в другом известном изречении: "Помни о смерти" (лат. «Memento mori").
Считается также, что одна из фигур на картине может быть изображением бога Алфея, олицетворяющего реку, протекающую в Аркадии. Произведение Пуссена проникнуто настроениями безмятежного покоя на фоне трагичности темы. Этот контраст, вероятно, сознательно выстроен художником. Красота, абсолютная ясность формы, достигнутая во втором варианте картины, уводят от назидательности. На первый план выступает гармония природы. И потому так убедительна кажется легкая стилизация фигур, будто сошедших с античных рельефов, музыкальность линий, выстроенность жестов и общая симметрия композиции.
В картине "Аркадские пастухи" Пуссен достиг наивысшей чистоты "поэтического рационализма" — так позднее называли его метод.
Слайд 21 В 1640 г. По приглашению Людовика XIII Пуссен работает в Париже,
В 1640 г. По приглашению Людовика XIII Пуссен работает в Париже,
С 1640-х гг. Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, художник представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи («Пейзаж с Полифемом», «Орион»), которые зачастую олицетворяют те или иные природные стихии; использует в пейзаже эпизоды библейских и евангельских сказаний («Св. Иоанн на Патмосе»). Последней работой художника стал цикл «Времена года», состоящий из четырех полотен («Весна» («Рай»), «Лето» («Руфь»), «Осень» («Исход»), «Зима» («Потоп»)). Эти картины являются лучшими пейзажами Пуссена.
Слайд 22Пейзаж с Полифемом
Пейзаж с Полифемом
Слайд 23Полифем
Полифем (греч. Polyphemos — "Многоречивый") — в древнегреческой мифологии — одноглазый великан — циклоп, сын бога Посейдона и нимфы Фоосы, дочери
Полифем
Полифем (греч. Polyphemos — "Многоречивый") — в древнегреческой мифологии — одноглазый великан — циклоп, сын бога Посейдона и нимфы Фоосы, дочери
В «Метаморфозах» Овидия великан Полифем предстает мирным пастухом, безнадежно влюбленным в прекрасную нимфу Галатею. Таким он изображен и у Н.Пуссена.
Слайд 24Зима (Потоп)
Зима (Потоп)
Слайд 25Всемирный потоп
Всемирный потоп – наказание Божие за прегрешения человечества и отступление от
Всемирный потоп
Всемирный потоп – наказание Божие за прегрешения человечества и отступление от