Французский Ренессанс конец XV - начало XVII века

Содержание

Слайд 2

Французский Ренессанс  
конец XV - начало XVII века.

Французский Ренессанс конец XV - начало XVII века.

Слайд 3

Французский Ренессанс — термин используемый историками, культурологами и искусство-ведами для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века.

Французский Ренессанс — термин используемый историками, культурологами и искусство-ведами для описания достижений

Начало французского Возрождения относится к середине XV века, к началу французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV в 1610 году.

Слайд 4

Для Франции в эпоху Ренессанса были характерны:
начало абсолютизма
распространение гуманизма, исследование «нового мира»
заимствование из Италии

Для Франции в эпоху Ренессанса были характерны: начало абсолютизма распространение гуманизма, исследование
и развитие собственных новых методов в области печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, наук, народной литературы
разработка новых правил этикета и ораторского искусства.

Слайд 5

Зарождение Ренессанса во Франции

Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская.

Культура французского Возрождения зародилась и

Зарождение Ренессанса во Франции Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская. Культура
развивалась в период завершения объединения королевства, развития торговли, превращения Парижа в политический и культурный центр, к которому тяготели самые отдаленные и глу-

хие провинции.

Слайд 6

Архитектура

Замок Шамбор

Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Развивая

Архитектура Замок Шамбор Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское
традиции готики, французские архитекторы создали новый тип архитектурных сооружений.

Слайд 7

В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Вершиной архитектуры Возрождения

В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Вершиной архитектуры Возрождения
стало здание нового королевского дворца Лувра. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон.

Лувр в XV веке на миниатюре манускрипта XV века «Великолепный часослов герцога Беррийского»

Западное крыло квадратного двора, к построенному арх. Леско крылу добавлены павильон с часами и симметричное крыло

Слайд 8

Скульптура
В XV в. скульпторы получают права художников, причем у них появляется стремление щеголять

Скульптура В XV в. скульпторы получают права художников, причем у них появляется
мастерством, приводящее их к придаче фигурам изысканных поз и жестов, к условной, еще более скомканной укладке драпировок, к мелочной выделке подробностей человеческого тела, но вместе с тем и к более тонкому выражению на лицах фигур душевного состояния.

Виртуозность художников XV века выказалась особенно в воспроизведении голов и рук на мраморных и алебастровых надгробных памятниках и в небольших работах из драгоценных материалов.

Слайд 9

Что касается до многочисленных статуй, украшающих собой порталы и контрфорсы тогдашних церквей,

Что касается до многочисленных статуй, украшающих собой порталы и контрфорсы тогдашних церквей,
то они, будучи наскоро исполненными произведениями посредственных скульпторов, недостаточно округлы и безжизненны.

Две школы
В рассматриваемую эпоху существовали две отдельные школы: одна времен Карла VIII, другая —Людовика XII; последняя, отличавшаяся в декоративных произведениях более сильной передачей анатомических подробностей плоских фигур, процветала на Луаре.

Слайд 10

Возрождение почти совершенно изгладило в искусстве средневековые традиции, но зато сильно подвинуло художников

Возрождение почти совершенно изгладило в искусстве средневековые традиции, но зато сильно подвинуло
на пути к достижению изящества и поэтической оригинальности. Техническая умелость, грациозность концепции и мастерство обработки мрамора — важные достоинства произведений скульпторов.

В конце XVI и начале XVII в., французская скульптура вдалась в микеланджеловскую манеру, пустилась подражать не столько самому Буонарроти, сколько его плохим последователям.

Слайд 11

Новая блестящая эпоха наступила для французской скульптуры при Людовике XIV; но тогдашние её

Новая блестящая эпоха наступила для французской скульптуры при Людовике XIV; но тогдашние
деятели чересчур подчинялись ложному вкусу своего времени и, стремясь создавать грандиозное, впадали в тяжесть и напыщенность. Их произведениям, задуманным живописно и исполненным с большой виртуозностью, сильно вредят преувеличение и поддельный пафос.

Слайд 12

Изобразительное искусство
Гуманистический интерес к человеку проявился и в изобразительном искусстве, особенно в

Изобразительное искусство Гуманистический интерес к человеку проявился и в изобразительном искусстве, особенно
портрете. Торжественное выражение лиц и величавость поз в портретах Жана Клуэ сочетались с остротой индивидуальных характеристик. Интересны так же и портреты Франсуа Клуэ.

Слайд 13

Франсуа Клуэ  
1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж. Крупнейший французский ху-дожник -портретист эпохи Возрожде-ния при дворе королей Франциск I, Генриха II, Франциска II и Карла IX.

Франсуа Клуэ 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж. Крупнейший французский

Слайд 14

Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное

Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное
воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.

Слайд 15

Биография
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность

Биография Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи
которого он унаследовал; впоследствии их работы часто путали. Как и отец, носил прозвище «Жане». Испытал значительное влияние Г. Гольбейна Младшего. Работал преимущественно в Париже.
C 1540 – придворный живописец Франциска I и его преемников, руководил большой мастерской, где его эскизы воплощались в миниатюрах, эмалях и больших декоративных композициях для оформления придворных празднеств. Снимал посмертные маски.

Слайд 16

Его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах: в 1552 он украсил вензелями и

Его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах: в 1552 он украсил
полумесяцами сундук, сделанный Сибеком де Карпи; в 1568 он находился на службе у Клода Гуффье и его жены, Клод де Боне; в 1570-1572 ему оплатили работу над двумя знаменами для труб короля и доспехами. В 1572 он исполнил миниатюрный портрет испанской королевы. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам.

Слайд 17

Творчество
Был, замечательным портретистом. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков, а также ряд

Творчество Был, замечательным портретистом. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков, а
живописных портретов, в том числе Карла IX аптекаря П. Кюта и Елизаветы Австрийской.

Карл IX, портрет Франсуа Клуэ  
Музей истории искусств, Вена

Портрет Елизаветы Австрийской Франсуа Клуэ 1572, Лувр, Париж

Слайд 18

Этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная

Этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная
ясность художественного строя.

Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца; это искусство сочетало в себе различные влияния - итальянское, нидерландское и немецкое. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в.

Слайд 19

Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца; они

Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца; они
более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица. Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. Его характеристики остры и точны, они раскрывают человека гораздо полнее и глубже, чем все исследования историков.

Слайд 20

Франсуа Клуэ. Портрет Маргариты Валуа

Франсуа Клуэ. Портрет Маргариты Валуа

Слайд 21

Позднее творчество
Работы Клуэ отличались насыщенностью цвета и подчёркиванием величавости человека, изображенного на

Позднее творчество Работы Клуэ отличались насыщенностью цвета и подчёркиванием величавости человека, изображенного
картине.
Таланту Клуэ посвящали восторженные строки такие поэты, как Пьер де Ронсар и Жоашен дю Белле. Ронсар, в частности, описал утраченное произведение с изображением обнаженной возлюбленной художника; благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Национальной галерее в Вашингтоне.

Слайд 22

Жан Фуке  (Тур, ок. 1420—1481) — французский живопи-сец, первый мастер французского Возрож-дения, выдающийся портре-тист и миниатюрист, глава Турской школы.

Жан Фуке (Тур, ок. 1420—1481) — французский живопи-сец, первый мастер французского Возрож-дения,

Слайд 23

Биография
Документированных свидетельств о жизни художника сохранилось крайне мало.
Жан Фуке родился в г. Тур в

Биография Документированных свидетельств о жизни художника сохранилось крайне мало. Жан Фуке родился
долине Луары, который во второй половине XV в. стал резиденцией французских королей Карла VII и Людовика XI и одним из главных художественных центров Франции. О годах его молодости сведений немного: вероятно, в начале 1440-х гг. Фуке учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения. Между 1444 и 1446 он пишет портрет папы Евгения IV, вызвавший восхищение итальянцев.

Слайд 24

После пребывания в Италии Фуке вернулся в Тур, женился и открыл свою

После пребывания в Италии Фуке вернулся в Тур, женился и открыл свою
мастерскую. Работал при дворах Карла VII и Людовика XI. В 1475 г. получил титул «королевского живописца». Выполнял заказы самых знатных особ Франции. Меценатами и заказчиками Фуке были семьи королев, казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома Жювенеля Дезюрсена.
Пользовавшийся известностью при жизни, после своей смерти Фуке был надолго забыт. Его творчество было вновь оценено по достоинству лишь в XIX веке благодаря интересу представителей романтизма к средневековому искусству.

Слайд 25

Произведения

К значительным произведениям художника можно отнести «Меленский диптих» (ок.1451-1456), заказанный Фуке Этьеном

Произведения К значительным произведениям художника можно отнести «Меленский диптих» (ок.1451-1456), заказанный Фуке
Шевалье для церкви в его родном городе Мелёне.

Этьен Шевалье и святой Стефан. ок. 1450

Богоматерь с младенцем. ок. 1450

Слайд 26

Книжная графика

Шедевром Фуке являются миниатюры «Часосло-ва Этьена Шевалье» (1450—1460), не имевшие себе равных по

Книжная графика Шедевром Фуке являются миниатюры «Часосло-ва Этьена Шевалье» (1450—1460), не имевшие
художественным достоинствам.
Имя файла: Французский-Ренессанс-конец-XV---начало-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0