Галина Макашина. Живая керамика

Содержание

Слайд 2

Малая пластика

Малая пластика

Слайд 14

Терракота – разновидность неглазурованной керамики, изделий из железистой глины. Такса

Терракота – разновидность неглазурованной керамики, изделий из железистой глины. Такса

Слайд 15

Бисквит –керамическое изделие, подвергшееся только первичному обжигу. Французский бульдог.

Бисквит –керамическое изделие, подвергшееся только первичному обжигу. Французский бульдог.

Слайд 16

Коллекция «Собаки». Пудель

Коллекция «Собаки». Пудель

Слайд 17

Коллекция «Собаки»

Коллекция «Собаки»

Слайд 18

В каждой фигурке мастер старается проявить характерную позу собаки, запечатлеть особенности породы.

В каждой фигурке мастер старается проявить характерную позу собаки, запечатлеть особенности породы.
Белый бисквит передает фактуру гладкой шерсти, грубый шамот – помог воссоздать упругие завитки шерсти у пуделя и терьера.
Шамот — огнеупорная глина, каолин, обожжённые до потери пластичности, удаления химически связанной воды и доведённая до некоторой степени спекания.

Слайд 19

Кувшин «Вожатый с медведем»

Кувшин «Вожатый с медведем»

Слайд 20

Особое место занимает среди бытовых изделий кувшин «Вожатый с медведем», выполненный в

Особое место занимает среди бытовых изделий кувшин «Вожатый с медведем», выполненный в
1974 году. Усложненная форма сосуда и превращение его в сказочную объемную фигуру, тематически сближает этот кувшин с традиционной скопинской керамикой.
Рюмочки у персонажей подчеркивают бытовую роль кувшина – в него можно налить квас или морс, а керамика долго будет сохранять температуру напитка в жару.

Ярмарочный сюжет

Слайд 21

Коллекция «Зоосад». Гималайский медведь.

Коллекция «Зоосад». Гималайский медведь.

Слайд 22

Керамическая глазурь – это непроницаемый слой или покрытие из стекловидного вещества, которое

Керамическая глазурь – это непроницаемый слой или покрытие из стекловидного вещества, которое
сплавлено с керамическим телом путем обжига.
В 300-538 гг. (в период Кофуна) в Японии посуду украшали зеленоватой глазурью из натурального ясеня.
С 552 по 794 гг. н.э. появились глазури разных цветов.

Глазурованная керамика

Слайд 23

Коллекция «Зоосад».

Коллекция «Зоосад».

Слайд 24

В этой коллекции представлены животные, которые, обыкновенно, встречаются нам только в зоопарках.

В этой коллекции представлены животные, которые, обыкновенно, встречаются нам только в зоопарках.
Галина Михайловна много работала с натуры, изучая пластику зверей в Новосибирском и Московском зоопарках.
Со многими животными она была знакома «поколениями» – знала, кто из них живет парами, когда у животных рождалось потомство, наблюдала, как эти зверята подрастают и сами становятся взрослыми особями.

«Зоосад. Пленники»

Слайд 25

Коллекция «Зоосад».

Коллекция «Зоосад».

Слайд 26

Коллекция «Зоосад»

Коллекция «Зоосад»

Слайд 27

Коллекция «Зоосад»

Коллекция «Зоосад»

Слайд 28

Коллекция «Зоосад»

Коллекция «Зоосад»

Слайд 29

Коллекция «Зоосад»

Коллекция «Зоосад»

Слайд 30

Как скульптор – анималист, Галина Михайловна транслирует эту тему от человеческой любви

Как скульптор – анималист, Галина Михайловна транслирует эту тему от человеческой любви
в изображения животного мира.
При этом мастерство позволяет представить все разнообразие скульптурной пластики и возможных техник и материалов.
Фигура матери и ребенка «Вечер», статуэтка лани, кормящей своего олененка, «Мама Яка» со своим детенышем – символы матери и дитя. А вот медведица с медвежатами – образец стилизованной работы, где персонажам приданы несколько утрированные, сказочные черты.

Особое место в творчестве занимает тема материнство

Слайд 31

Коллекция «Материнство»

Коллекция «Материнство»

Слайд 32

Коллекция «Материнство»

Коллекция «Материнство»

Слайд 33

«Лань с олененком»

«Лань с олененком»

Слайд 34

Коллекция «Материнство»

Коллекция «Материнство»

Слайд 35

Коллекция «Интерьер»

Коллекция «Интерьер»

Слайд 36

Фая́нс — керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок, покрытые прозрачной или глухой

Фая́нс — керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок, покрытые прозрачной или глухой
глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора, и сходная технология. Высшим сортом фаянса считается Опак (грубый сорт фаянса). Близкие к фаянсу изделия изготовлялись в Древнем Египте и Китае  IV—V вв., позднее — в Иране, Корее и Японии в XI—XIII вв.

Девушки в цветных сарафанах. Фаянс

Слайд 37

Коллекция «Интерьер»

Коллекция «Интерьер»

Слайд 38

Коллекция «Интерьер»

Коллекция «Интерьер»

Слайд 39

Своеобразием отличается нанесение жидкой краски – ангобов.
Ангоб – тонкий слой сырой белой

Своеобразием отличается нанесение жидкой краски – ангобов. Ангоб – тонкий слой сырой
или цветной глины, который наносят до обжига.
Их просто выливают на поверхность каплями.
Эта техника называется – поливная керамика.

Поливная керамика

Слайд 40

Коллекция «Стилизация»

Коллекция «Стилизация»

Слайд 41

Работая с керамикой, Галина Макашина постоянно вела творческий поиск новых форм. Ее

Работая с керамикой, Галина Макашина постоянно вела творческий поиск новых форм. Ее
вдохновляли примеры работы мастера Крайнего Севера.
Алтайскую «Пазырыкскую культуру» археологи открыли для мира в 1930-х годах. Реалистичные фигурки животных и птиц из алтайских курганов, выполненные в скифо-сибирском зверином стиле, дали автору возможность стилизовать под «Пазырык» фигурку воющего волка.

Поиск новых форм

Слайд 42

Коллекция «Стилизация»

Коллекция «Стилизация»

Слайд 43

«Хранительница огня»

«Хранительница огня»

Слайд 44

Искусство северных народов отразилось в подсвечнике «Хранительница огня» и фигурке северного оленя.

Искусство северных народов отразилось в подсвечнике «Хранительница огня» и фигурке северного оленя.

Олень покрыт глазурью так необычно, что кажется реально занесенным снегом.

Мотивы Крайнего Севера

Слайд 45

Коллекция «Декоративно-прикладное искусство» , ваза «Жар-Птица»

Коллекция «Декоративно-прикладное искусство» , ваза «Жар-Птица»

Слайд 46

Ваза для фруктов «Жар-Птица» (1969 г.)обыгрывает тему ковша – братины в форме

Ваза для фруктов «Жар-Птица» (1969 г.)обыгрывает тему ковша – братины в форме
птичьей фигурки. Такие «птицы», на древних пирах, передавались по кругу, создавая у сидящих за столом людей чувство братского единства. Хвост Жар – Птицы окрашен ярким цветным узором, выполненным в любимой автором технике поливы.

Ковш-птица

Слайд 47

Коллекция «Стилизация»

Коллекция «Стилизация»

Слайд 48

Коллекция «Стилизация»

Коллекция «Стилизация»

Слайд 49

Коллекция «Стилизация»

Коллекция «Стилизация»

Слайд 50

Декоративная голова льва открывает еще одну грань творчества Макашиной – изящная стилизация

Декоративная голова льва открывает еще одну грань творчества Макашиной – изящная стилизация
реального образа, в декоративный, но не доходящий до полной абстракции предмет.
Голова выполнена в сложной технике восстановительного обжига – уже расписанную глазурью и обожженную керамику снова помещают в печь на высокие температуры.

Стилизация реального образа

Имя файла: Галина-Макашина.-Живая-керамика.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0