Георгий Пинхасов-мастер работы со светом и один из лучший мировых стрит-фотографов

Содержание

Слайд 2

Единственный российский фотограф, состоящий в Magnum Photo.
Действительно, знаменитое агентство приняло в свои

Единственный российский фотограф, состоящий в Magnum Photo. Действительно, знаменитое агентство приняло в
ряды советского фотокорреспондента еще в 1988 году, вскоре после его эмиграции в Париж.
Но профессионалам и ценителям жанра стрит-фотографии Пинхасов известен, благодаря своему мастерству и, прежде всего, умению работать со светом.
За это умение коллеги вслух называют Георгия Борисовича гением.

Георгий Борисович Пинхасов

Слайд 3

Будущий фотокорреспондент Магнум родился в Москве в августе 1952 года.
И еще

Будущий фотокорреспондент Магнум родился в Москве в августе 1952 года. И еще
в школе заинтересовался фотографией. Это побудило Пинхасова поступить во ВГИК, а после его окончания - стать фотографом и декоратором на "Мосфильме".
В 1978 году фотограф официально "получил независимость", вступив в Московский союз художников-графиков. Уже через год состоялись его первые выставки - в Таллине и Москве.

Баку, Азербайджан, 1976.

Слайд 4

В том же 1979 году произошло судьбоносное знакомство фотографа с Андреем Тарковским.

В том же 1979 году произошло судьбоносное знакомство фотографа с Андреем Тарковским.
Во время съемки репортажа о том самом "Сталкере" режиссер познакомил Пинхасова с работами Анри Картье-Брессона. До этого момента Георгий Борисович относился к фотографии как к чистому искусству и не был репортером, хотя часто снимал праздники, демонстрации и всяческие "столпотворения". Тарковский помог найти точку отсчета для профессионального становления фотографа. Кроме Картье-Брессона, Пинхасов называет своим вдохновителем американца Алекса Уэбба. Его работы помогли фотографу найти свою манеру работы с цветом.

Андрей Тарковский

Анри Картье-Брессон

Алекс Уэбб

Слайд 5

Пинхасов также знаменит уникальной манерой работы с цветом, талантом поднимать самые приземленные,

Пинхасов также знаменит уникальной манерой работы с цветом, талантом поднимать самые приземленные,
бытовые сцены к вершинам классической красоты и намеренным отказом от поиска своего стиля.
Фотограф считает, что стиль превращает автора в раба, заставляя неосознанно выбирать предмет съемки, тогда как фотокорреспондент должен интуитивно реагировать на случайности и фотографировать даже то, что не хочется.
По мнению Георгия Пинхасова, секрет стрит-фото заключается именно в ясной и чистейшей достоверности, а не в выражении своих вкусов и взглядов с помощью снимков.

Москва, 1993.

Слайд 6

При всей объективности, работы фотографа - нечто большее, чем "холодные" документы. Пинхасов

При всей объективности, работы фотографа - нечто большее, чем "холодные" документы. Пинхасов
привносит в снимки индивидуальность, "раскрашивает" их в своей узнаваемой манере, изобилующей сложными тенями, игрой отражений, контрастами размытого переднего и четкого заднего плана. "Ставить" классический свет и работать с камерой фотограф учился во ВГИКе, и кинематографичная, остро-визуальная съемка с "многослойным" смыслом остается для него любимой и сейчас.

Киевский вокзал, Москва, 1995 год

Токио, Япония, 1996

Слайд 7

В Москве начала 80-х Пинхасов подрабатывал корреспондентом, но в 1985 году поменял

В Москве начала 80-х Пинхасов подрабатывал корреспондентом, но в 1985 году поменял
свою жизнь, женившись на француженке, и уехал в Париж. Там, по словам Георгия Борисовича, ему пришлось нелегко. Он слабо знал английский и французский язык, не входил в круг фотографов. Парижские галереи, куда он приносил свои работы, отказывали ему из-за неизвестности.

Париж, 1997

Эйфелева башня, Париж, 1997.

Слайд 8

В 1998 году Пинхасов представил серию цветных фото "Тбилисские бани", и их

В 1998 году Пинхасов представил серию цветных фото "Тбилисские бани", и их
заметили в Magnum. Тогда же фотограф начал работать в агентстве - даже не зная, как быть международным репортером и организовывать съемку.

С 1990 года фотокорреспондент стал полноправным участником агентства Магнум, параллельно работая для других крупнейших мировых изданий.
По заданию "Нью-Йорк Таймс" в 1993 году Пинхасов приехал в Москву и Петербург, снимать изменившуюся страну и людей, вынужденных к ней адаптироваться. Георгий Борисович фотографировал везде, от Красной площади до первых столичных ночных клубов, составив точный и художественный портрет зыбкой эпохи. 

 "Тбилисские бани"

Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.

Слайд 9

Несмотря на эмиграцию, Пинхасов не стал западным фотографом с иным взглядом на

Несмотря на эмиграцию, Пинхасов не стал западным фотографом с иным взглядом на
Россию. Он утверждает, что манера съемки не зависит от национальности и места жительства и часто приезжает в Москву.
В 2019 году он участвовал в проекте Magnum Live Lab/19. Это редкий случай, когда фотограф участвовал в коллективной съемке с заданным форматом.

По просьбе московских властей Пинхасов приехал в столицу во время ограничений из-за Covid19, для съемки исторической пандемии, но сам попал под карантин. Георгий Борисович фотографировал украдкой, ночью, но все же его работы попали в проект - дедлайн отодвинули, и фотограф успел выйти из самоизоляции.

 Георгий Пинхасов, Марк Пауэр и Алекс Уэбб.

Слайд 10

На данный момент Георгию Борисовичу 67 лет.
Он продолжает активно работать, увеличивая свой и

На данный момент Георгию Борисовичу 67 лет. Он продолжает активно работать, увеличивая
без того огромный архив. У Пинхасова, по его собственным словам, много фотографий - столько, что не сосчитать и ему самому. Еще у него трое детей, четыре изданных книги и несколько личных блогов - Facebook, Instagram. Там можно следить за творчеством фоторепортера, наслаждаясь его неординарными работами с особым взглядом на мир.