Содержание

Слайд 2

Происхождение слова

ГЕРБ (польск. herb от нем. Erbe — наследство), условное изображение, являющееся

Происхождение слова ГЕРБ (польск. herb от нем. Erbe — наследство), условное изображение,
символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период

Слайд 3

Немного истории...

Первые рыцарские гербы стали появляться с конца 11, начала 12 веков.

Немного истории... Первые рыцарские гербы стали появляться с конца 11, начала 12
Упоминание о первом городском гербе датировано 1110 годом в хронике города Бремена, когда несколько граждан города отличились в крестовом походе на восток и император Священной Римской Империи даровал городу герб, который и по сей момент город носит с гордостью.

Слайд 4

В середине - второй пол. XII в. в пределах Европы, возможно –

В середине - второй пол. XII в. в пределах Европы, возможно –
в землях исторических Нидерландов (впрочем, эта локализация спорна) возникает и получает широкое распространение в Западной и Средней Европе культура употребления гербов как личных знаков наиболее влиятельной военной знати, а в конце XII-начале XIII в. - также простых рыцарей, младшей знати, знатных женщин. Появление подобных знаков как средств репрезентации было обусловлено возрастанием внимания к личной роли субъекта феодальных отношений, к его социально-правовому положению и ответственности, а также процессом оформления единой знати через интеграцию различных привилегированных групп в рыцарство. Сказывалась нужда в опознавательных знаках - боевых и турнирных (лицо воина отчасти или полностью скрывалось кольчужным капюшоном и шлемом), мирных.

Слайд 5

Формы гербов

Готический (варяжский), Французский (в России и многих других странах это распространенная

Формы гербов Готический (варяжский), Французский (в России и многих других странах это
форма), Немецкий (фигурный, вырезной), Норманский (треугольный), Византийский (круглый), Итальянский (овальный), Французкий (квадратный с закруглением внизу), Испанский

Слайд 6

Норманский герб

Византийский герб

Норманский герб Византийский герб

Слайд 7

Цвета и их сочетания

В геральдике традиционно используются только шесть основных цветов, разделенных

Цвета и их сочетания В геральдике традиционно используются только шесть основных цветов,
на две группы: в первую (металлы) входят золотой (or) и серебряный (argent), ко второй (эмали) относятся алый (guelles), черный (sable), лазурный (azure) и зеленый (sinople). Седьмой цвет - пурпурный (pourpre) - является дополнительным, и используется только в исключительных случаях. Жесткой привязки геральдических цветов к определенным оттенкам нет. Поле, называемое в описании герба "золотым", в различных его изображениях может быть действительно золотым, желтым или даже оранжевым - главное, чтобы цвет не допускал двусмысленного толкования. Серебро, например, часто передается белым цветом, а алый, лазурный и зеленый могут быть представлены любым из их оттенков. Для передачи геральдических цветов на черно-белых изображениях (гравюрах) в конце XV века был разработан свой код, согласно которому каждый цвет передается определенной штриховкой. Золото передается заполнением фона мелкими точками, серебро - чистым фоном, алый - вертикальной штриховкой, черный - сеткой из вертикальных и горизонтальных линий, лазурный - горизонтальной штриховкой, зеленый - диагональной штриховкой из верхнего левого (для смотрящего на щит) угла щита в правый нижний.

Слайд 8

При комбинировании цветов необходимо следовать следующему правилу: два цвета одной группы не

При комбинировании цветов необходимо следовать следующему правилу: два цвета одной группы не
должны накладываться и состыковываться. Исключения из этого правила встречаются в первую очередь в гербах, полученных в результате совмещения двух гербов на одном щите (например, в результате брака представителей двух родов), но и в этих случаях их старались избегать. Если же это не получалось, то такой герб, составленный не по правилам, назывался "armes a enquerre", то есть "загадочный" герб, нуждающийся в пояснении, и при его провозглашении или описании ("блазонировании") герольд должен был объяснить причину нарушения. Другое исключение - наложение фигуры на разделенное или расчерченное поле (например, допустимо наложении золотого льва на "шахматный щит" из черно-серебряных клеток (echiquete d'argent et de sable)). Различным цветам приписывалось различное значение Самым распространенным цветом в средневековых гербах знати был красный. Серебро и золото почти не уступавшие друг другу в популярности, встречались не столь часто. Еще реже употреблялись черный и лазурный цвета, и совсем редко - зеленый. Но в 17 веке во Франции все активнее начинает использоваться лазурь: этот цвет становится третьим по популярности на гербах знати и первым - на гербах буржуазии.

Далее

Слайд 9

«Шахматный Щит»

«Шахматный Щит»

Слайд 10

Значение цветов

Золото — знатность, постоянство
Серебро — благородство
Красный — огонь
Синий — Воздух
Черный —

Значение цветов Золото — знатность, постоянство Серебро — благородство Красный — огонь
земля
Зеленый - вода

Слайд 11

Изображения и фигуры

В качестве фигуры на щите может использоваться практически все, что

Изображения и фигуры В качестве фигуры на щите может использоваться практически все,
угодно . Животные, птицы, инструменты, предметы вооружения встречаются на очень многих гербах 16-18 века. Однако первоначально предпочтение отдавалось простым и четким геометрическим фигурам или головам животных. В 12 веке, по подсчетам исследователей, использовалось всего около 20 типов фигур, к концу Средних Веков это количество достигло 40, и только в 17-18 веке это число фигур резко возрастаят - как за счет более активного использования "искусственых" фигур (то есть предметов, созданых человеком), так и за счет фигур экзотических, изображавших животных и растения из Нового Света. Разумеется, не все фигуры пользовались однаковой популярностью. Абсолютными "чемпионами" по частоте изображения являются орлы и львы, цари зверей и птиц. Изображения же лошади встречались очень редко - почти так же редко, как и изображения людей. Выбор основной фигуры мог определяться как подвигами первого владельца герба, так его политическими пристрастиями или вассальной зависимостью. Некоторые гербы составлялись по принципу ребуса: на гербе семьи Гельфенштейн был изображен слон (elefant), стоящий на камне (stein).

Далее

Слайд 12

Некоторым фигурам приписывалось демоническое или уничижаюшее значение. К ним относились, например, жабы,

Некоторым фигурам приписывалось демоническое или уничижаюшее значение. К ним относились, например, жабы,
кошки и змеи. Даже дракон, изображение которого верой и правдой служило знаменем и для войск Карла Великого, и для англо-саксов в битве при Гастингсе, считался двусмысленным символом - что не мешало ему время от времени появляться на гербах. Также как и при передачи геральдических цветов, жесткого стандарта на изображение фигур не существовало. Детали, несущие смысловую нагрузку (например, рога, выделенные другим цветом) оглашались дополнительно, но сама фигура могла рисоваться по-разному. Конечно, существовали определенные условности: собака от волка отличалась в первую очередь наличием ошейника, а геральдический леопард, например, отличался от льва только поворотом морды: у льва она изображалась в профиль, у леопарда - анфас. Английские герольды времен столетней войны, например, предпочитали называть леопардов на королевском гербе "шествующими львами с головами анфас" (les lions passant ayant la tete de face), поскольку леопард считался продуктом кровосмешения льва и пардуса (барса) - о чем им не без ехидства напоминали французские коллеги.

Далее

Слайд 13

Значения фигур

Лев — отвага, сила, гнев, великодушиеие
Змея, держащая в пасти хвост —

Значения фигур Лев — отвага, сила, гнев, великодушиеие Змея, держащая в пасти
вечность
Журавль — бдительность
Раковина — странсвия
Лилия — расцвет, успех
Единорог — непобедимость
Гриф — неустрашимость, свирепость

Слайд 14

Девизы и слоганы

В гербе помещается девиз (мотто) на латыни или на национальном

Девизы и слоганы В гербе помещается девиз (мотто) на латыни или на
языке. Девиз, вероятно, произошел от боевого рыцарского клича, хотя еще многие патрицианские семьи в Риме имели свой девиз. Примеры:
Исполнить или умереть Надеяться в несчастьи Победить или умереть Честь превыше всего Лучьше смерть, чем бессилье Настоящие воины должны рассматривать поражение как победу и продолжать борьбу На сердце воина будут и шрамы и раны, но будет и память о тех, кто ушел Сила - это еще не справедливость, справедливость - вот истинная сила Щедрость, щедрость, доблестные рыцари Любовь к дамам, смерть противникам, честь великодушию, слава храброму

Слайд 15

Примеры гербов 14 века

Примеры гербов 14 века

Слайд 16

Примеры гербов 14 века

Примеры гербов 14 века

Слайд 17

Дворянские гербы

Дворянские гербы

Слайд 18

Дворянские гербы

Дворянские гербы

Слайд 19

Городские гербы

Городские гербы

Слайд 20

Городские гербы

Городские гербы

Слайд 21

Родовые гербы

Родовые гербы
Имя файла: Гербы.pptx
Количество просмотров: 134
Количество скачиваний: 0