Слайд 2Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный
![Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный готический собор Европы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-1.jpg)
готический собор Европы.
Слайд 3Его начали строить в 1386 году при герцоге Джан-Галеаццо Висконти. Строительство продолжалось
![Его начали строить в 1386 году при герцоге Джан-Галеаццо Висконти. Строительство продолжалось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-2.jpg)
в XV- XVI веках. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад заканчивался в XIX веке.
Слайд 4Интерьер собора, длина которого достигает 148 метров, а ширина 57,5 метра, разделен
![Интерьер собора, длина которого достигает 148 метров, а ширина 57,5 метра, разделен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-3.jpg)
на пять нефов пятьюдесятью двумя огромными пучкообразными столбами.
Слайд 5Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого
![Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-4.jpg)
то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей.
Слайд 6Вошедшего поражает прежде всего абсолютный масштаб этого пространства, его кажущаяся беспредельность.
![Вошедшего поражает прежде всего абсолютный масштаб этого пространства, его кажущаяся беспредельность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-5.jpg)
Слайд 7Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным.
![Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-6.jpg)
Слайд 8Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром,
![Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350552/slide-7.jpg)
то едва заметном. Эта архитектура и поднимает человека, увлекая его своим порывом ввысь, и как бы растворяет его в своих стремительных ритмах, подчиняет себе.