Слайд 3Функции одной переменной
Логическая функция — это функция логических переменных, которая может принимать

только два значения: 0 или 1. В свою очередь, сама логическая переменная (аргумент логической функции) тоже может принимать только два значения: 0 или 1.
Логический элемент — это устройство, реализующее ту или иную логическую функцию. Y=f(X1,X2,X3,...,Xn) — логическая функция, она может быть задана таблицей, которая называется таблицей истинности.
Слайд 5Функции двух переменных
Таблица истинности функции двух переменных Y=F(X1,Х2) содержит 4 строки, а

число функций двух переменных равно 16.
Рассмотрим все эти функции двух переменных.
Слайд 8Карты Карно
Склейку клеток карты Карно можно осуществлять по единицам
Склеивать можно только

прямоугольные области с числом единиц (нулей) 2n, где n — целое число.
Область, которая подвергается склейке должна содержать только единицы (нули).
Крайние клетки каждой горизонтали и каждой вертикали также граничат между собой и могут объединяться в прямоугольники.
С точки зрения минимальности число областей должно быть как можно меньше.
Одна ячейка карты Карно может входить сразу в несколько областей.
Слайд 9Представление функций
через И-ИЛИ-НЕ
Штрих Шеффера
¬X1 V ¬X2

Слайд 10Представление функций
через И-ИЛИ-НЕ
Стрелка Пирса
¬X1¬X2

Слайд 11Представление функций
через И-ИЛИ-НЕ
Эквивалентность
¬X1¬X2 V X1X2

Слайд 12Представление функций
через И-ИЛИ-НЕ
Импликация
X1 V ¬X2

Слайд 13Выводы
Теория логических функций прошла долгую историю от Аристотеля до наших дней. В

современном виде её сформулировал Джорж Буль.
Логические функции являются математической основой современных вычислительных устройств. Для реализации логических функций в вычислительных устройствах важно унифицировать и минимизировать их представление.
Любая логическая функция может быть представлена как комбинация базовых логических функций И, ИЛИ, НЕ.
Для минимизации представления произвольных логических функций двух переменных удобно использовать карты Карно.
В работе приведены минимальные представления всех логических функций двух переменных через базовые функции И, ИЛИ, НЕ.