Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

Содержание

Слайд 2

Точка зрения в композиции

Где предметы натюрморта скомпонованы удачнее

а 

 б

Точка зрения в композиции Где предметы натюрморта скомпонованы удачнее а б

Слайд 3

а б

Какой пейзаж выглядит предпочтительнее на картинках

Точка и угол зрения

а б Какой пейзаж выглядит предпочтительнее на картинках Точка и угол зрения

Слайд 4

Композиционный центр

В картине все должно быть подчинено выражению основной мысли, идеи. Цельность

Композиционный центр В картине все должно быть подчинено выражению основной мысли, идеи.
композиции зависит от подчиненности второстепенного главному, увязки всего изображения в единый организм произведения. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития замысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, должен быть выделен основной объект.

Слайд 5

Равновесие

На каком рисунке достигнуто равновесие?

Равновесие На каком рисунке достигнуто равновесие?

Слайд 6

В живописи ритм проявляется в повторении отдельных элементов изображения:
в чередовании масштабных соотношений,
в

В живописи ритм проявляется в повторении отдельных элементов изображения: в чередовании масштабных
расположении световых и цветовых пятен,
в динамике жестов, движений и т. д.
Ритмичные построения осуществляются как на самой плоскости картины, так и в расположении объектов в пространстве. Ритм всегда связан с содержанием картины и подчинен выражению идеи. Ритм помогает зрителю акцентировать внимание на важных моментах и настраивает его на определенный лад, усиливает выразительность изображения. 

Ритм в композиции

Слайд 7

Роль цвета в композиции

Восприятие цвета неразрывно связано с восприятием объекта изображения.
Как гармония

Роль цвета в композиции Восприятие цвета неразрывно связано с восприятием объекта изображения.
звуков в поэзии неотделима от смысла и содержания, так и эстетическое воздействие красок, их гармония и красота неотрывны от изображаемых вещей и их свойств.
Колорит в живописи — это результат познания художником в действительности цветового богатства природы.

Слайд 8

Требования к композиции в живописи и в фотографии

формат и размер;
точка и угол

Требования к композиции в живописи и в фотографии формат и размер; точка
зрения;
композиционный центр;
золотое сечение;
равновесие;
контраст;
ритм;
цвет;
динамика и статика.

контраст;
размещение;
равновесие;
золотое сечение;
диагонали;
формат;
точка съемки;
направление;
цветовое пятно;
движение в кадре.

Слайд 9

1. Контраст. В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет снимают на тёмном

1. Контраст. В кадре должен быть контраст: Более светлый предмет снимают на
фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным. Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

Слайд 10

2. Размещение. Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы

2. Размещение. Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы
они образовывали простые геометрические фигуры.

Слайд 11

3. Равновесие. Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу

3. Равновесие. Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу
по объему, размеру и тону.

Слайд 12

5. Диагонали. Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.

5. Диагонали. Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

Слайд 13

6. Формат.
Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры.
Если

6. Формат. Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры.
фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

Слайд 14

7. Точка съемки. Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие

7. Точка съемки. Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка.
снимка. 

Слайд 15

8. Направление. Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем

8. Направление. Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем
и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. Всегда учитывайте этот момент.

Слайд 16

9. Цветовое пятно. Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то

9. Цветовое пятно. Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то
в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

Слайд 17

10. Движение в кадре. Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное

10. Движение в кадре. Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное
пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

Слайд 18

Советы опытного фотографа

Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне

Советы опытного фотографа Запомним несколько простых правил: Для портрета лучшая точка на
глаз.
Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
Старайтесь располагать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Слайд 19

Вывод: требования к композиции в изобразительном искусстве и фотографии одинаковы, что еще

Вывод: требования к композиции в изобразительном искусстве и фотографии одинаковы, что еще
раз доказывает: фотография – вид изобразительного искусства. Отличие в том, что в живописи используют краски, в фотографии - светопись

Слайд 20

Практическая работа

Скомпонуйте из школьных предметов натюрморт.
Сделайте фотографию.
Объясните выбор формата, точку и

Практическая работа Скомпонуйте из школьных предметов натюрморт. Сделайте фотографию. Объясните выбор формата,
угол зрения, цветовое решение.
Кому адресован снимок?
Будут ли его рассматривать и как долго?
Имя файла: Грамота-фотокомпозиции-и-съемки.-Основа-операторского-фотомастерства:-умение-видеть-и-выбирать.pptx
Количество просмотров: 82
Количество скачиваний: 1