Гюстав Моро. Жизнь и творчество

Слайд 2

Сведения из биографии

Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график. Родился

Сведения из биографии Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график.
в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.
Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной - Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики", 1891.

Слайд 3

Творчество

На протяжении 1860 -х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью.

Творчество На протяжении 1860 -х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и
Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

Слайд 4

«Галатея»

В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной

«Галатея» В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о
любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Слайд 5

Творчество и жизнь

Моро был связан с движением символизма; входившие в него художники

Творчество и жизнь Моро был связан с движением символизма; входившие в него
отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром - «Юпитер и Семела», 1894-1895.Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету

Слайд 6

Творчество и жизнь

Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще

Творчество и жизнь Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями
в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера

Слайд 13

Смерть

Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище

Смерть Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Монпарнас в Париже.
Имя файла: Гюстав-Моро.-Жизнь-и-творчество.pptx
Количество просмотров: 279
Количество скачиваний: 1