Искусство Западной Европы XVII века

Содержание

Слайд 2

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий». Б. Паскаль.
мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд 3

Общая характеристика искусства

Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм
Расцвет садово-паркового

Общая характеристика искусства Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм
искусства
Индивидуальный подход к человеку
Мир – это противоречивое изменчивое единство
Иное восприятие природы
Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд 4

Расцвет садово-паркового искусства

регулярные «французские» парки
пейзажные «английские» парки

с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами

Расцвет садово-паркового искусства регулярные «французские» парки пейзажные «английские» парки с боскетами, аллеями,
геометрически правильных форм
своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивали абсолютный контроль человека над природой.

живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками
утверждают наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Слайд 5

«Французский» парк: Версаль

Сады Версальского дворца, созданные ландшафтным архитектором Андре Ленотром, являются самым

«Французский» парк: Версаль Сады Версальского дворца, созданные ландшафтным архитектором Андре Ленотром, являются
выдающимся образцом французского регулярного сада.

Слайд 6

«Английский» парк

Система пейзажного парка воплощала идею преклонения перед природой, красотой её естественных

«Английский» парк Система пейзажного парка воплощала идею преклонения перед природой, красотой её
пейзажей.
Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.

Слайд 7

Развитие изобразительного искусства

Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и

Развитие изобразительного искусства Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и
углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения
Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека
Подъем портретного искусства
Развитие психологического портрета.

Слайд 8

Восприятие действительности

Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в

Восприятие действительности Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место
искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт.
Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство.
Колористические достижения искусства

Слайд 9

Пейзаж

Пейзаж

Слайд 10

Барокко

Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию.
Диего Веласкес:

Папа Иннокентий X

Портрет придворного
карлика

Портрет

Барокко Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию. Диего Веласкес: Папа Иннокентий
Филиппа IV

Слайд 11

Сальватор Роза:

Автопортрет

Корабли

Поэзия

Сальватор Роза: Автопортрет Корабли Поэзия

Слайд 12

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и
и пышной декоративности.

Рембрандт, «Святое семейство»

Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд 13

Классицизм

В переводе с латыни – classicus – образцовый.
Мир – это разумно организованный

Классицизм В переводе с латыни – classicus – образцовый. Мир – это
механизм
стремление к разуму и порядку
Для классицизма свойственна симметрия, гармония, возвышенность художественного языка, преобладание светлых тонов.
Идеал для классиков – античность.

Слайд 14

Гвидо Рени, «Похищение Европы»

Клод Лоррен, «Байский залив»

Никола Пуссен, «Ринальдо и Армида»

Гвидо Рени, «Похищение Европы» Клод Лоррен, «Байский залив» Никола Пуссен, «Ринальдо и Армида»
Имя файла: Искусство-Западной-Европы-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 752
Количество скачиваний: 8