Слайд 4ГЖЕЛЬ НЕ ВСЕГДА БЫЛА СИНЕ-БЕЛОЙ. ИЗВЕСТНО, ЧТО 200 ЛЕТ НАЗАД, КОГДА ПРОМЫСЕЛ
![ГЖЕЛЬ НЕ ВСЕГДА БЫЛА СИНЕ-БЕЛОЙ. ИЗВЕСТНО, ЧТО 200 ЛЕТ НАЗАД, КОГДА ПРОМЫСЕЛ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-3.jpg)
ТОЛЬКО НАЧИНАЛСЯ, МАСТЕРА СОЗДАВАЛИ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КРАСНОЙ ГЛИНЫ. ИХ УКРАШАЛА МНОГОЦВЕТНАЯ РОСПИСЬ.
Слайд 5МАЙОЛИКА – ВИД КЕРАМИКИ ИЗ ОБОЖЖЕННОЙ ГЛИНЫ С КРУПНОПОРИСТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
ВСЛЕД ЗА МАЙОЛИКОЙ
![МАЙОЛИКА – ВИД КЕРАМИКИ ИЗ ОБОЖЖЕННОЙ ГЛИНЫ С КРУПНОПОРИСТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ВСЛЕД ЗА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-4.jpg)
ПОЯВИЛАСЬ БЕЛО-ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ.
ЭТО ФАЯНС – БОЛЕЕ ТОНКАЯ ПОСУДА.
РАСПИСЫВАЛАСЬ ЭТА ПОСУДА ПО БЕЛОЙ ОБОЖЖЕННОЙ ГЛИНЕ КОБАЛЬТОВОЙ КРАСКОЙ ЧЕРНОГО ЦВЕТА, А СВЕРХУ ПОКРЫВАЛАСЬ ГЛАЗУРЬЮ.
Слайд 6СЮЖЕТЫ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ
Архитектурные пейзажи
![СЮЖЕТЫ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ Архитектурные пейзажи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-5.jpg)
Слайд 10Мастера набирают краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением
![Мастера набирают краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-9.jpg)
кладет мазок на поверхность . Так получается переход от светлого к темному цвету. Такой прием росписи называют МАЗОК НА ОДНУ СТОРОНУ , или МАЗОК С ТЕНЯМИ.
Слайд 11Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркивает
![Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркивает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-10.jpg)
форму цветка, листика, а то вдруг рассыаплется стебельками, завьется спиралью усиков.
Слайд 12 А СЕЙЧАС НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТОЧКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОТРЕНИРУЙСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ГЖЕЛЬСКОГО МАЗКА
![А СЕЙЧАС НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТОЧКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОТРЕНИРУЙСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ГЖЕЛЬСКОГО МАЗКА С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-11.jpg)
С ТЕНЯМИ. НАПРИМЕР, НАЧНИ ПИСАТЬ ЦВЕТОК С СЕРЕДИНЫ. НАБРАВ ТОЛЬКО РАЗ ГУАШЬ НА ОДНУ СТОРОНУ КИСТИ, ПРОПИСЫВАЙ ЕЮ ВЕСЬ ЦВЕТОК, НАКЛАДЫВАЯ МАЗОК ЗА МАЗКОМ.
Слайд 13ТЕПЕРЬ ТЫ МОЖЕШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ОДИН ИЗ МОИХ ШАБЛОНОВ.( СОВУ,
![ТЕПЕРЬ ТЫ МОЖЕШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ОДИН ИЗ МОИХ ШАБЛОНОВ.( СОВУ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1085586/slide-12.jpg)
ФИЛИНА ИЛИ ПОСУДУ) НАРИСУЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ РАСПЕЧАТАЙ И РАСКРАСЬ ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРАМИ СВОЮ РАБОТУ. НАЧИНАЙ ПИСАТЬ УЗОРЫ ОТ ЦЕНТРА. СНАЧАЛА ВЫПОЛНИ КРУПНЫЕ ДЕТАЛИ, ПОТОМ ПЕРЕХОДИ К БОЛЕЕ МЕЛКИМ. ИСПОЛЬЗУЙ КИСТОЧКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА, ЧТОБЫ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ АККУРАТНО.