Баскетбол

Содержание

Слайд 2

Баскетбол (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная

Баскетбол (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная
игра с мячом, который забрасывают руками в корзину, укрепленную на щите на высоте 3,05 м.

Родина баскетбола — США (1891).
В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932)
В программе Олимпийских игр с 1936;
Чемпионаты мира с 1950,
Чемпионаты Европы с 1935.

Слайд 3

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - ИГРА

Определение: В баскетбол играют две 2 команды, в

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - ИГРА Определение: В баскетбол играют две 2 команды, в
каждой из которых по 5 игроков.
Цель: забросить мяч в корзину соперников и помешать другой команде забросить его в корзину.
Игрой управляют: судьи, судьи за столиком и комиссар.
Корзина соперников- корзина, которую команда атакует.
Собственная корзина команды- корзина, которую команда защищает.
Победитель: команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Слайд 4

ПРАВИЛО ВТОРОЕ - ПЛОЩАДКА

Игровая площадка Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность

ПРАВИЛО ВТОРОЕ - ПЛОЩАДКА Игровая площадка Игровая площадка должна представлять собой плоскую
без каких-либо препятствий с размерами 28 метров в длину и 15 метров в ширину, измеренными от внутренних краев ограничивающей линии.
Линии Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательно белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми.

Слайд 5

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - КОМАНДЫ

Каждая команда должна состоять из:
• Не более 12

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - КОМАНДЫ Каждая команда должна состоять из: • Не более
членов команды, имеющих право играть, включая капитана.
• Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
• Не более 5 сопровождающих команду, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик и др.

Слайд 6

Игровая форма

Игровая форма членов команды должна состоять из:
• Маек

Игровая форма Игровая форма членов команды должна состоять из: • Маек одного
одного доминирующего цвета. Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты. Разрешены также обтягивающие стрейч-комбинезоны.
• Маек-полурукавок, которые нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения.
• Шорт одного доминирующего цвета, но необязательно того же цвета, что и майки.

Слайд 7

Номера должны быть отчетливо видимыми и:
• Номера на спине должны

Номера должны быть отчетливо видимыми и: • Номера на спине должны быть
быть высотой не менее 20 см.
• Номера на груди должны быть высотой не менее 10 см.
• Ширина номеров должна быть не менее 2 см.
• Команды должны использовать номера от 4 до 15.
• Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.
• Любые рекламные надписи или логотипы должны находиться по крайней мере в 5 см от номеров.

Слайд 8

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Игровое время и ничейный счет:
Игра состоит из

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Игровое время и ничейный счет: Игра состоит
4 периодов по 10 минут.
Продолжительность перерывов в игре между первым и вторым периодами, третьим и четвертым периодами и перед каждым дополнительным периодом составляет 2 минуты.
Продолжительность перерыва между половинами игры составляет 15 минут.
Продолжительность перерыва до времени начала игры, указанного в расписании, составляет 20 минут.

Слайд 9

Если счет ничейный по окончании игрового времени четвертого периода, игра продлевается на

Если счет ничейный по окончании игрового времени четвертого периода, игра продлевается на
такое количество дополнительных периодов продолжительностью по 5 минут, которое необходимо для того, чтобы нарушить равновесие в счете.
Если фол совершен одновременно или непосредственно перед тем, как прозвучал сигнал игровых часов об окончании игрового времени, любой возможный штрафной бросок должен быть выполнен после окончания игрового времени.

Слайд 10

Начало и окончание периода или игры

Первый период начинается, когда мяч правильно отбит

Начало и окончание периода или игры Первый период начинается, когда мяч правильно
одним из спорящих игроков во время розыгрыша спорного броска.
Другие периоды начинаются, когда мяч касается игрока на площадке или мяча правильно касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки.
Игра не может начаться, если у одной из команд на площадке нет 5 игроков, готовых играть.
Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.
Период, дополнительный период или игра заканчиваются, когда звучит сигнал игровых часов об окончании игрового времени.

Слайд 11

Статус мяча

Мяч становится живым, когда:
• Во время розыгрыша спорного

Статус мяча Мяч становится живым, когда: • Во время розыгрыша спорного броска
броска мяч правильно отбит одним из спорящих игроков.
• Во время штрафного броска мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок.
• Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

Слайд 12

Мяч становится мертвым, когда:
• Любой мяч заброшен с игры или

Мяч становится мертвым, когда: • Любой мяч заброшен с игры или со
со штрафного броска.
• Судья дает свисток в тот момент, когда мяч живой.
• Мяч не попадет в корзину при штрафном броске.
• Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.
• Звучит сигнал устройства 24 секунд в тот момент, когда одна из команд контролирует мяч.

Слайд 13

Спорный бросок и мяч

Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в

Спорный бросок и мяч Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в
центральном круге между двумя любыми игроками соперничающих команд в начале первого периода.
Спорный мяч происходит, когда один или более игроков каждой из соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из игроков не может завладеть им без чрезмерно грубых действий.

Слайд 14

Ситуация спорного броска происходит, когда:

• Фиксируется спорный мяч.
• Мяч

Ситуация спорного броска происходит, когда: • Фиксируется спорный мяч. • Мяч выходит
выходит за пределы площадки и судьи сомневаются или расходятся во мнении, кто из соперников последним коснулся мяча.
• Происходит обоюдное нарушение при штрафном броске.
• Живой мяч застревает на опоре кольца.
• Мяч становится мертвым в тот момент, когда ни одна из команд не контролирует мяч или не имеет права на владение мячом.
• Начинаются все периоды, кроме первого.

Слайд 15

Поочередное владение

• Начинается, когда:
мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего

Поочередное владение • Начинается, когда: мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание
вбрасывание из-за пределов площадки.

• Заканчивается, когда:
. Мяч касается игрока на площадке или мяча правильно касается игрок на площадке.
. Команда, выполняющая вбрасывание, совершает нарушение.
. Живой мяч застревает на опоре кольца во время вбрасывания.

Слайд 16

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ведение мяча

Ведение начинается, когда:

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ведение мяча Ведение начинается, когда: игрок, установивший
игрок, установивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает, катит или ударяет его в пол и касается мяча снова прежде, чем мяч коснется другого игрока.

Ведение заканчивается, когда:
игрок касается мяча двумя руками одновременно или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

Слайд 17

Следующие действия не являются ведением:

• Последовательные броски с игры.

Следующие действия не являются ведением: • Последовательные броски с игры. • Случайная
Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.
• Выбивание мяча из-под контроля другого игрока.
• Прерывание передачи и установление контроля над мячом.
• Перебрасывание мяча из руки в руку и задержка его до касания им пола при условии, что игрок не совершает пробежки.

Слайд 18

Пробежка и поворот

Пробежка - это запрещенное перемещение одной или обеих

Пробежка и поворот Пробежка - это запрещенное перемещение одной или обеих ног
ног в любом направлении во время контроля над живым мячом на площадке сверх ограничений, изложенных в данной статье.
Поворот - это разрешенное перемещение, при котором игрок, держащий живой мяч на площадке, вышагивает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет свою точку контакта с полом.

Слайд 19

Три секунды

Правило:
Игрок не должен оставаться в ограниченной зоне команды соперников

Три секунды Правило: Игрок не должен оставаться в ограниченной зоне команды соперников
более 3 секунд подряд в то время, когда его команда контролирует живой мяч в передовой зоне и игровые часы включены.

Слайд 20

Исключение должно быть сделано игроку, который:
• Пытается покинуть ограниченную зону.

Исключение должно быть сделано игроку, который: • Пытается покинуть ограниченную зону. •
• Находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер находится в процессе броска и мяч покидает или уже покинул руку игрока при выполнении броска с игры.
• Ведет мяч в ограниченной зоне с целью выполнить бросок с игры, находясь в ней менее 3 секунд.

Слайд 21

Фолы

Фол - это несоблюдение правил вследствие неправильного персонального контакта с соперником

Фолы Фол - это несоблюдение правил вследствие неправильного персонального контакта с соперником или неспортивного поведения.
или неспортивного поведения.

Слайд 22

Следующие действия нападающего с мячом являются фолом:

• Захват или заплетание руки

Следующие действия нападающего с мячом являются фолом: • Захват или заплетание руки
или локтя защитника для получения незаслуженного преимущества. • Отталкивание от защитника с целью помешать ему сыграть или попытаться сыграть в мяч или с целью создать больше пространства между собой и защитником. • Использование вытянутой руки и кисти во время ведения с целью помешать сопернику установить контроль над мячом.
Является фолом нападающего без мяча, когда он отталкивается от соперника с целью:
• Освободиться для получения мяча. • Помешать защитнику сыграть или попытаться сыграть в мяч. • Создать больше пространства между собой и защитником.

Слайд 23

Заслон - это попытка задержать или помешать сопернику без мяча занять

Заслон - это попытка задержать или помешать сопернику без мяча занять желаемую
желаемую позицию на площадке.
Столкновение - это неправильный персональный контакт игрока с мячом или без мяча толчком или движением в туловище соперника.
Блокировка - это неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника с мячом или без мяча.
Задержка - это неправильный персональный контакт с соперником, который мешает свободе его перемещения.
Толчок - это неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника, контролирующего или не контролирующего мяч.

Слайд 24

Персональный фол - это фол игроку вследствие контакта с соперником, независимо от

Персональный фол - это фол игроку вследствие контакта с соперником, независимо от
того, является ли мяч живым или мертвым.
Обоюдным фолом является ситуация, в которой два игрока соперничающих команд совершают персональные фолы друг против друга приблизительно в одно и то же время.
Неспортивный фол - это фол, совершенный вследствие контакта игроком, который, по мнению судьи, не пытался законным образом непосредственно сыграть в мяч в соответствии с духом и целью Правил.
Дисквалифицирующим фолом является любое вопиющее неспортивное поведение игрока, запасного, тренера, помощника тренера или сопровождающего команду.

Слайд 25

Технический фол игрока - это фол, не вызванный контактом с соперником,

Технический фол игрока - это фол, не вызванный контактом с соперником, включая,
включая, когда он:
• Пренебрегает предупреждениями судей.
• Неуважительно обращается к судьям, комиссару или соперникам.
• Использует выражения или жесты, оскорбляющие или провоцирующие зрителей.
• Дразнит соперника или мешает его обзору, размахивая руками перед его глазами.
• Задерживает игру, умышленно касаясь мяча после того, как тот проходит через корзину.
• Задерживает игру, мешая команде соперников быстро выполнить вбрасывание.
• Падает на пол, имитируя фол.

Слайд 26

А также, когда игрок:

• Виснет на кольце таким образом, что кольцо удерживает

А также, когда игрок: • Виснет на кольце таким образом, что кольцо
вес игрока, за исключением ситуации, когда игрок на мгновение захватывает кольцо после выполнения броска сверху.
• Защитник совершает помеху попаданию или помеху мячу при последнем или единственном штрафном броске. В этом случае 1 очко должно быть засчитано нападающей команде, после чего техническим фолом должен быть наказан защитник.
Имя файла: Баскетбол.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0