Содержание
- 2. Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и
- 3. Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся к теплой гамме спектра: красный, черный, золотой. Трезвучие
- 4. Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это
- 6. Искусство хохломы - это не только красиво выполненная роспись, но и умение создавать выразительную форму изделия,
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении
Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении
веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.
Слайд 3Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся к теплой гамме спектра:
Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся к теплой гамме спектра:
красный, черный, золотой. Трезвучие этих цветов, пришедших их иконописи, очень символично: красный, т.е. красивый – цвет власти; золотой – цвет поиска, благополучия, цвет божественного горения; черный – цвет занавеси перед вечной жизнью, цвет духовного очищения. Сочетание этих цветов в колорите хохломы (по заключению ученых-медиков) способствует снятию стресса и сравнимо с восприятием плавно текущей реки или мирно горящего огня.
Слайд 4Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и
Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и
пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» - противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла - олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду.
Слайд 6Искусство хохломы - это не только красиво выполненная роспись, но и умение
Искусство хохломы - это не только красиво выполненная роспись, но и умение
создавать выразительную форму изделия, знание сложной технологии обработки дерева. И немногие знают, сколько труда и терпения, сноровки и истинного вдохновения требует людей разных специальностей этот сложный процесс. На основе Традиционного способа изготовления хохломских изделий был разработан и усовершенствован ' современный технологический процесс, позволяющий достигнуть высокого технического уровня продукции.