Лансере Евгений Александрович

Содержание

Слайд 2

Евгений Александрович Лансере родился в 1848 году в Моршанске, Тамбовская губерния, прославился

Евгений Александрович Лансере родился в 1848 году в Моршанске, Тамбовская губерния, прославился
как крупный скульптор-анималист.
Особой страстью любознательного непоседы были лошади, а его любовь к скульптуре началась с детских обид. Будучи еще мальчиком, Лансере обожал изучать жизнь животных и подолгу делал их зарисовки. Но когда он приходил в кузницу и просил кузнеца выковать ему нарисованного коня из металла, тот неизменно отказывался. Тогда отец предложил сыну лепить формы коней из воска.
Первая «Тройка» Евгения Лансере, которую он вылепил в 11 лет, была подарена наследнику престола, будущему Александру Ш.
Работы тринадцатилетнего мальчика отец показал профессиональным художникам – И. К. Айвазовскому и П.К. Клодту. Они высоко оценили творческие способности ребёнка и посоветовали не отдавать Женю в Академию художеств, чтобы не погубить уникальность его таланта. Так знаменитый Лансере и остался самоучкой, что не помешало, а наоборот, помогло ему развиться как уникальному скульптору.

Биография

Слайд 3

Окончив классическую гимназию в Санкт-Петербурге и поступив в университет, Лансере начал представлять

Окончив классическую гимназию в Санкт-Петербурге и поступив в университет, Лансере начал представлять
свои работы в Императорской академии художеств. Несмотря на то, что юноша не имел специального образования, он интуитивно ощущал форму предметов и умел передать ее в своих работах с невероятной точностью.

Евгений Александрович Лансере

Слайд 4

Лансере изучал работы известных французских и русских скульпторов, посещал музеи, галереи и

Лансере изучал работы известных французских и русских скульпторов, посещал музеи, галереи и
много наблюдал. Путешествуя по Киргизии, Башкирии, Кавказу скульптор живо интересовался бытом местного населения и особенно его бойкими конями. Позже страсть к животным вылилась в многочисленные бронзовые работы, которые прославили скульптора на весь мир.
Его произведения экспонировались и на Всемирных выставках в Париже, Лондоне, Вене, Филадельфии, на Всероссийской выставке в 1882 году. В 1886 году состоялась его первая персональная выставка, где было представлено около ста его работ.
Как писал в 1886 г. В.В. Стасов "это качество – "самоучество" – одно из самых главных и дорогих качеств всякого человека, которой хочет сохранить свою самостоятельность и изображать одну только настоящую живую натуру".

Слайд 5

Первоначально Лансере выполнял частные заказы, поэтому каждое изделие существовало в одном экземпляре,

Первоначально Лансере выполнял частные заказы, поэтому каждое изделие существовало в одном экземпляре,
однако работы мастера были так хороши, что крупные российские фабриканты, такие как Шопен, Сазиков и Грачев, приобрели права на производство его форм

«Позади лошади». 1870-е г.г. Бронза.

«Араб верхом на осле».
1880-е г.г. Бронза.

Слайд 6

По отзывам современников, Лансере был великолепным наездником, которого порой даже сравнивали с

По отзывам современников, Лансере был великолепным наездником, которого порой даже сравнивали с
кентавром — до такой степени он был единым целым со своим конем во время езды. Работая над очередной композицией, скульптор детально прорисовывал не только само животное, но и подбирал породу, соответствующую наезднику. Так шейх у него восседал верхом на арабском коне, англичанка на гунтере (полукровная английская порода), а для казака обязательно подбирался удалой степной конь. К каждой работе скульптор подходил со всей тщательностью и наблюдательностью, не оставляя без внимания ни один элемент, будь то одежда, предметы быта или выражение лица.

Слайд 7

Работы Лансере отличаются очень сложной композицией с большим количеством движения. Красивая сквозная

Работы Лансере отличаются очень сложной композицией с большим количеством движения. Красивая сквозная
структура отличала лучшие произведения мастера, такие как:

«Джигитовка лезгин». 1874 г.
Чугунное литьё.

«Охотники с борзыми собаками». 1868 г.. Бронза.

«Казачий разъезд».
Чугунное литьё.

Слайд 8

Работая над описанной скульптурой, мастер не ограничился собственно фигурами, а дополнил композицию

Работая над описанной скульптурой, мастер не ограничился собственно фигурами, а дополнил композицию
рельефными рисунками, где ловец стремительно приближается к табуну лошадей. Вероятно, это связано с тем, что каждая композиция для скульптора представляла собой целую историю, которую он стремился передать зрителю в наиболее выразительной форме.

«Ловля дикой лошади».1876 г.Бронза.

Слайд 9

«Прощание казака с казачкой». 1873 г. Бронза.

В этой скульптурной композиции автору удается

«Прощание казака с казачкой». 1873 г. Бронза. В этой скульптурной композиции автору
показать всю гамму сложных чувств человека, когда сильный и готовый к битве насмерть воин предстает перед зрителем чутким и нежным по отношению к любимой жене. Прощание в седле показывает всю страсть и нежность мужчины и женщины, которые хотят до последнего мгновения быть вместе.

Слайд 10

Одной из лучших работ Лансере на военную тему считается скульптура князя Святослава.

Одной из лучших работ Лансере на военную тему считается скульптура князя Святослава.

Изобразил он полководца ровно так, как описывают его историки: с широкой грудью, с крепким затылком, клоком волос на голой голове, который являлся признаком рода. Великий князь киевский изображен воинственным и собранным, готовым биться до последнего со своими врагами. Под стать сильному полководцу, решительно ведущему своих воинов в бой, подобран и конь — мощное животное, готовое биться вместе с хозяином в пылу сражений.

«Князь Святослав на пути в Царьград». 1886 г. Бронза.

Слайд 11

Лансере любил изображать не только исторические военные сюжеты, но и сказочные. Одной

Лансере любил изображать не только исторические военные сюжеты, но и сказочные. Одной
из популярных его работ является композиция «Руслан и волшебная голова». Это весьма эффектная работа по произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», где воин предстает на коне перед огромной головой, охраняющей меч. Но это не просто бронзовая скульптура, а чернильница, воспользоваться которой по назначению можно, если откинуть шлем волшебной головы. Если учесть, что длина всей скульптуры составляет 40 см, такую чернильницу будет трудно не заметить на столе, а ее искусное исполнение вполне может навеять писцу идеи для собственного оригинального произведения.

Чернильница «Руслан и волшебная голова». 1884 г. Бронза.

Слайд 12

Всего за свою творческую деятельность скульптор создал порядка четырехсот работ, многие

Всего за свою творческую деятельность скульптор создал порядка четырехсот работ, многие из
из которых хранятся в Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и некоторых других музеях. Изделия Лансере представляют большой интерес и для коллекционеров.

«Киргиз с беркутом». 1876г. Бронза.

«Черкес и его конь Боярин». 1870-е г.г. Бронза.

Слайд 13

«Верный конь». 1884 г. Бронза.

«Скачки с препятствиями». 1882 г. Бронза.

«Черкесская джигитовка». 1873

«Верный конь». 1884 г. Бронза. «Скачки с препятствиями». 1882 г. Бронза. «Черкесская джигитовка». 1873 г. Бронза
г. Бронза

Слайд 14

«Мальчик с лошадьми». 1800-е г.г. Бронза

«Орловский рысак». 1870 г. Бронза.

«кобыла Шарракия и

«Мальчик с лошадьми». 1800-е г.г. Бронза «Орловский рысак». 1870 г. Бронза. «кобыла
жеребенок Медже». 1860-е г.г. Бронза.

Слайд 15

«Чистка лошади». 1870-е г.г. Бронза.

«Отъезжающая тройка». 1873 г. Бронза.

«Две лошади на отдыхе».

«Чистка лошади». 1870-е г.г. Бронза. «Отъезжающая тройка». 1873 г. Бронза. «Две лошади на отдыхе». Бронза.
Бронза.

Слайд 16

Умер Е.А. Лансере весной 1886 года в возрасте 38-ми лет в своем

Умер Е.А. Лансере весной 1886 года в возрасте 38-ми лет в своем
имении. Причиной его ухода из жизни стала отнюдь не старость, а страшная для того времени болезнь — чахотка. Близкие перепробовали все возможные средства для его лечения, но известному скульптору справиться с чахоткой не удалось. Однако Лансере до последнего продолжал творить и даже выезжал верхом на своей лошади Кабарде, когда ему становилось хоть немного лучше.

Слайд 17

Евгения Александровича Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому

Евгения Александровича Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому
русская скульптурная школа стала известна всему миру.

«Киргизский косяк на отдыхе». 1880 г. Бронза.

Слайд 18

https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/zhivaya-bronzovaya-skulptura-e-a-lansere/
https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post315388875/
http://monument-cma.com/blog/2016/02/28/анималистический-жанр-в-скульптуре/
https://lansere.org/lansere_evgeny_aleksandrovich.php
http://ourarts.ru/?p=864
http://kaslicastiron.ru/products/92
https://www.russianbronze.com/ru/евгений-лансере/
http://www.kentavr-art.ru/item.php?id=013762
https://izi.travel/en/browse/10994f5d-69c5-4842-80ac-5c0a9b588658
http://www.kabinet-auktion.com/collection/bronze/familia/name/Lanceray/?page=3

Ссылки на источники:

https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/zhivaya-bronzovaya-skulptura-e-a-lansere/ https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post315388875/ http://monument-cma.com/blog/2016/02/28/анималистический-жанр-в-скульптуре/ https://lansere.org/lansere_evgeny_aleksandrovich.php http://ourarts.ru/?p=864 http://kaslicastiron.ru/products/92 https://www.russianbronze.com/ru/евгений-лансере/ http://www.kentavr-art.ru/item.php?id=013762 https://izi.travel/en/browse/10994f5d-69c5-4842-80ac-5c0a9b588658 http://www.kabinet-auktion.com/collection/bronze/familia/name/Lanceray/?page=3 Ссылки на источники:
Имя файла: Лансере-Евгений-Александрович.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 1