Художественная культура Индии

Содержание

Слайд 2

Новые слова

«Веды» - древнее индийское писание с законами, по которым проходило развитие

Новые слова «Веды» - древнее индийское писание с законами, по которым проходило
искусства;
буддизм – одна из мировых религий; чайтья – пещерный храм,
вихара – монастыри,
стамбхи – монументальные буддийские колонны, построенные из камня,
ступы – буддийские символы, феерические сооружения и пещерные храмы
сангита – музыка.

Слайд 3

Архитектура

Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей

Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей
эры

Храм Шивы – одно из знаменитых строений Индии.

Слайд 4

Ступа в Санчи

- один из архитектурных комплексов Индии.
Эта каменная полусфера символизирует

Ступа в Санчи - один из архитектурных комплексов Индии. Эта каменная полусфера
небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру .
Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Слайд 5

Чайтья в Карли

В I в. до н. э. в культовой архитектуре

Чайтья в Карли В I в. до н. э. в культовой архитектуре
Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа -

Слайд 6

Наружный фасад Чайтьи в Карли

Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими

Наружный фасад Чайтьи в Карли Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими
фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

Слайд 7

Капители колонн храма Карли

Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и

Капители колонн храма Карли Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и
монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

Слайд 8

Архитектура
храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в
Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

Архитектура храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

Слайд 9

Буддийские пещеры в Аджанте
Всего насчитывают 29 пещер.
Фасад пещерного Центральный неф с монолитной
Будийского

Буддийские пещеры в Аджанте Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф
храма № 19 ступой.
Пещера №129. Пещера №29.

Слайд 10

Храм Кайласанатха в Эллоре

Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром

Храм Кайласанатха в Эллоре Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и
и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Слайд 11

Скульптура
Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары
Статуя Шивы из храма Гудималлам

Скульптура Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам

Слайд 12

Бронзовые статуэтки Индии

История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой

Бронзовые статуэтки Индии История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой
Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений.

Молящаяся женщина.20 в.

Статуэтка бога Вишну. 19 в.

Кришна.19 в.

Бронзовая скульптура
Лакшми. 20в.

Слайд 13

Живопись

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты.

Живопись Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты.
В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв.

Танцовщица, молящая раджу о пощаде

Выезд раджи Махаджанаки.

Аджанта. Потолок над фигурой.

Слайд 14

Книжная миниатюра Индии

Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой

Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой
расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.
Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.

Слайд 15

Музыка Индии

Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится

Музыка Индии Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится
как "сведение воедино и выражение всего".
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Табла

Вина. Ситар. Саранги

Слайд 16

Театр Индии

Индийский театрИндийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты

Театр Индии Индийский театрИндийский театр часто включает в себя музыку, танцы и
часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизмаИндийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.
Имя файла: Художественная-культура-Индии.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0