Художественное и музыкальное оформление культурнодосуговых программ

Содержание

Слайд 2

Учебный план модуля

Тема 2.1. Выразительные средства музыки и возможности шумов. Характеристика музыкальных

Учебный план модуля Тема 2.1. Выразительные средства музыки и возможности шумов. Характеристика
элементов культурно-досуговой программы. Причины несостоятельности культурно-досуговых программ. Функции шумов в культурно-досуговой программе. Особенности монтажа шумовых эффектов.
Тема 2.2. Драматургия музыкального ряда в культурно-досуговой программе. Характеристика основных принципов музыкальной драматургии. Технология музыкального оформления культурно-досуговой программы.

Слайд 3

Тема 2.2. Драматургия музыкального ряда в культурно-досуговой программе.

Характеристика основных принципов музыкальной драматургии.

Тема 2.2. Драматургия музыкального ряда в культурно-досуговой программе. Характеристика основных принципов музыкальной

Технология музыкального оформления культурно-досуговой программы.

Слайд 4

Лейтмотивный – когда выбирается ведущий мотив, музыкальный оборот, повторяющийся на протяжении всей

Лейтмотивный – когда выбирается ведущий мотив, музыкальный оборот, повторяющийся на протяжении всей
программы в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, явления, идеи, эмоции.
Номерной - предполагает чередование мизансцен с музыкальными номерами.
Драматургия сквозного принципа имеет некоторое сходство с лейтмотивной, но в ней присутствует только одна стержневая музыкальная тема.

Принципы драматургии музыкального ряда в КДП

Слайд 5

Основные правила монтажа музыкальных фонограмм

Самые простые монтажные склейки делаются в паузах. Кроме

Основные правила монтажа музыкальных фонограмм Самые простые монтажные склейки делаются в паузах.
пауз, самыми удобными для монтажа являются места смен темпа, фактуры, нюанса, тембра, границы разделов.
Если монтируются инструменты с острой атакой, удобнее подбирать место для монтажа прямо «под звук», а склейку делать короткой.
В вокальной музыке, если приходится делать склейку посередине слова, то лучше выбрать место под гласную букву, следующую за согласной (исключая шипящие).

Слайд 6

Разработать и обосновать
звуковой материал культурно-
досуговой программы для
конкретного учреждения о схеме

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Разработать и обосновать звуковой материал культурно- досуговой программы для конкретного учреждения о схеме ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 7

I. Название мероприятия.
II. Определение цели.
Цель мероприятия:
Мероприятие проводится в связи с

I. Название мероприятия. II. Определение цели. Цель мероприятия: Мероприятие проводится в связи
официальной календарной
датой: (например, связаной с годовщиной государственного события, с
профессиональным праздником или общепринятым праздничным днем
и т.д.)
Мероприятие посвящено круглой дате: (например, юбилею города,
учреждения, организации, чествованю юбиляра и т.д.)
Задачи мероприятия :
Форма мероприятия: (например, торжественный вечер с выступлением руководителя и других VIP-персон, тематический вечер, конкурсно-игровая программа и т.д.)
Мероприятие имеет значение: (выбрать: окружного масштаба, городского масштаба, районного масштаба, клубного масштаба)

Слайд 8

III. Организационные мероприятия.
Возможное время для подготовки мероприятия: (указать временной период)
Возможность привлечения специализированных

III. Организационные мероприятия. Возможное время для подготовки мероприятия: (указать временной период) Возможность
фирм: (указать организации, которые нужно привлечь к организации мероприятия)
Количество времени, необходимого для подготовки сцены и репетиций:
1) Монтаж декораций – (указать интервал времени)
2) Монтаж осветительного оборудования ­– (указать интервал времени)
3) Установка звукового оборудования – (указать интервал времени)
4) Отсройка звука – (указать интервал времени)

Слайд 9

IV. Cодержание звуковой программы.
Главные элементы: (перечислить произведения, наиболее полно раскрывающие идею мероприятия,

IV. Cодержание звуковой программы. Главные элементы: (перечислить произведения, наиболее полно раскрывающие идею
которые могут быть использованы в звуковой программе в прологе, кульминационных моментах, финале. Не менее 6 произведений, из которых половина не должна относится к эстрадной и поп-музыке).
1)
2)
3) и т.д.
Дополнительные элементы: (перечислить произведения, не противоречащие характеру мероприятия, которые могут быть использованы в звуковой программе как отдельные концертные номера, созвучные сценарию программы. Не менее 15 произведений, из которых 5 не должны относится к эстрадной и поп-музыке).
1)
2) и т.д.
Прикладные элементы: (музыка для слов диктора, на выход ведущих, для награждения, фанфары, перед началом и по окончании программы)
1)
2) и т.д.