Художественный образ в архитектуре

Содержание

Слайд 2

Церковь Покрова на Нерли. 12 век. Владимирская обл.

Церковь Покрова на Нерли. 12 век. Владимирская обл.

Слайд 3

Здание-корзина (Огайо, Соединенные Штаты) Здание компании Longaberger в Ньюарке штата Огайо может быть

Здание-корзина (Огайо, Соединенные Штаты) Здание компании Longaberger в Ньюарке штата Огайо может
самое странное офисное здание в мире. Здание имеет площадь 180 000 квадратных футов, и является точной копией корзины из супермаркета. На строительство было потрачено $30 миллионов и два года. Много экспертов пыталось убедить Дейва Лонгэберджера изменить свои планы, но он хотел точную копию реальной вещи.

Слайд 4

Чудесный дом (Теннесси, Соединенные Штаты).
Здание, которое представляет собой парк развлечений в

Чудесный дом (Теннесси, Соединенные Штаты). Здание, которое представляет собой парк развлечений в
городе Пиджен Фордж, штат Теннесси.

Слайд 5

Изогнутый Дом (Сопот, Польша) Здание было спроектированно известным польским художником Jan Marcin Szancer

Изогнутый Дом (Сопот, Польша) Здание было спроектированно известным польским художником Jan Marcin
и построенно в декабре 2003 года.

Слайд 6

Эро Сааринен. Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди. 1962 г. Нью -Йорк

Эро Сааринен. Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди. 1962 г. Нью -Йорк

Слайд 7

Йорн Утзон. Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг. Австралия

Йорн Утзон. Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг. Австралия

Слайд 8

Художественный образ

Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с

Художественный образ Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве
позиций определенного эстетического идеала.
Художественный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего.

Слайд 9

Особенности архитектурного образа.

Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре?
Фантазия, творческое воображение

Особенности архитектурного образа. Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре? Фантазия,
художника, умение в знакомом увидеть то, что способно вызвать у зрителя ответные чувства.

2. Материалы, применяемые для создания сооружения.

Слайд 10

Публичная библиотека Канзас-Сити
(Миссури, Соединенные Штаты).
Строительством Центральной библиотеки в виде стойки

Публичная библиотека Канзас-Сити (Миссури, Соединенные Штаты). Строительством Центральной библиотеки в виде стойки
с книгами, власти города Канзас-сити в США не только украсили деловой центр города, но и поддерживают читательский дух горожан. Фасад здания выполнен в виде корешков самых влиятельных и популярных книг Канзаса.

Слайд 11

3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

Древний

3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.
Египет

Древняя Греция

Древний Рим

Храм Св. Софии в Константинополе. Византия

Слайд 12

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было
невозможно угадать характер его интерьера. Франция 17 век.

Л. Лево, Ж. Ардуэн –Мансар, А. Ленотр.
Королевский дворец в Версале.
Вторая половина 17-начало 18 в. Париж

Слайд 13

Дом-рояль со скрипкой (Piano shaped building). Город Хуайнань, Китай. Этот "музыкальный" дом находится

Дом-рояль со скрипкой (Piano shaped building). Город Хуайнань, Китай. Этот "музыкальный" дом
в Китайском городе Хуайнань. Огромная скрипка служит входом в здание и в ней находится эскалатор для подъема в "рояль". Выполнено строение из прозрачного и черного стекла. Здание было построено, в первую очередь, как достопримечательность, чтобы выделить город из множества других неприметных китайских городов. В самом же здании находится выставочный комплекс, в котором демонстрируются планы улиц и районов города.

Слайд 14

4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяется его связью с

4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяется его связью с
окружающей природой.

Вознесенская церковь, д. Борщево.
Построена в 1840 г.Московская область

Псков. Церковь Петра и Павла XV - XVII в.в.

Слайд 15

Тибетский монастырь

Тибетский монастырь

Слайд 16

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959)
Идея « органической архитектуры»
Стиль прерий- низкие открытые террасы, размещенные

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) Идея « органической архитектуры» Стиль прерий- низкие открытые
в уединенных садах, вблизи природных водоемов

Слайд 17

Нередко архитектурный облик здания предопределен природными и климатическими условиями.

Крыши зданий в Китае

Храм

Нередко архитектурный облик здания предопределен природными и климатическими условиями. Крыши зданий в
Ченна Кесава в Белуре. 12 в. Штат Майсур, Индия

Слайд 18

Закрепляем знания

1

2

3

4

Закрепляем знания 1 2 3 4

Слайд 19

Средства создания архитектурного образа

Средства создания архитектурного образа

Слайд 20

А.Н. Воронихин. Казанский собор. 1801-1811 гг. Санкт-Петербург.

Л. Барнини. Ансамбль площади Святого Петра.

А.Н. Воронихин. Казанский собор. 1801-1811 гг. Санкт-Петербург. Л. Барнини. Ансамбль площади Святого
1656- 1667 гг.
Ватикан. Рим.

Слайд 21

Ритм-

Закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное

Ритм- Закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и
восприятие архитектурного произведения, а также придает ему динамический характер.

Слайд 22

Мавзолей Тадж – Махал в Индии.

Реконструкция храма Эрехтейон.

Мавзолей Тадж – Махал в Индии. Реконструкция храма Эрехтейон.

Слайд 23

Симметрия

Одинаковое расположение равных частей здания по отношению к оси.

Мавзолей Тадж

Симметрия Одинаковое расположение равных частей здания по отношению к оси. Мавзолей Тадж – Махал в Индии.
– Махал в Индии.

Слайд 24

Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия.

Афинский Акрополь, ионический храм Эрехтейон.

Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия. Афинский Акрополь, ионический храм Эрехтейон.

Слайд 25

Пропорции

Определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое..

Пропорции Определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое..

Дорическая колонна

Ионическая колонна

Капитель
(верхняя часть)
ГОЛОВА

Сома
(ствол)
ТЕЛО

Каннелюры
(вертикальные желобки)
СКЛАДКИ ОДЕЖДЫ

Слайд 26

Принцип золотого сечения (Леонардо да Винчи)

Отрезок делится на две неравные части

Принцип золотого сечения (Леонардо да Винчи) Отрезок делится на две неравные части
таким образом, что отношение большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей.

Слайд 27

Нюанс

Элемент архитектуры, который сближает несхожие элементы формы, сглаживает различие между ними,

Нюанс Элемент архитектуры, который сближает несхожие элементы формы, сглаживает различие между ними,
делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим.

Слайд 28

Контраст

Контраст

Слайд 29

Контраст

Позволяет избежать монотонности, подчеркивает, привлекает внимание к определенным формам здания .

Контраст Позволяет избежать монотонности, подчеркивает, привлекает внимание к определенным формам здания .

Слайд 30

Светотеневая и цветовая моделировка

Купол Пантеона . Рим.

Ф.Б.Растрелли. Большой зал Екатерининского дворца.

Светотеневая и цветовая моделировка Купол Пантеона . Рим. Ф.Б.Растрелли. Большой зал Екатерининского дворца. Царское село.
Царское село.

Слайд 31

Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений.

Готические витражи

Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Готические витражи

Слайд 32

Масштаб Соотнесенность с размерами человека и его восприятием

Древнеегипетские пирамиды

Храм Амона в Карнаке

Масштаб Соотнесенность с размерами человека и его восприятием Древнеегипетские пирамиды Храм Амона в Карнаке

Слайд 33

Средства создания архитектурного образа:

Симметрия и ассиметрия;
ритм;
пропорции;
ньюнсы и контарсты;
свето-теневая

Средства создания архитектурного образа: Симметрия и ассиметрия; ритм; пропорции; ньюнсы и контарсты;
и цветовая моделировка;
масштаб.

Слайд 34

Закрепляем знания

1

2

3

4

5

Какое средство создания архитектурного образа отсутствует?

Закрепляем знания 1 2 3 4 5 Какое средство создания архитектурного образа отсутствует?

Слайд 35

Архитектурный ансамбль

Соединение нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным

Архитектурный ансамбль Соединение нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим
замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение.

Слайд 36

Карл Иванович Росси. Ансамбль Дворцовой площади

Карл Иванович Росси. Ансамбль Дворцовой площади

Слайд 37

Карл Иванович Росси. Ансамбль Театральной площади

Карл Иванович Росси. Ансамбль Театральной площади

Слайд 38

Карл Иванович Росси. Ансамбль Сенатской площади

Карл Иванович Росси. Ансамбль Сенатской площади
Имя файла: Художественный-образ-в-архитектуре.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0