Игровая технология

Содержание

Слайд 2

Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания

Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания
средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна, злободневна – это часть его жизненного опыта.
Обучение в игре происходит незаметно для обучаемого, то есть всё его внимание направлено на игру, а не на усвоение знаний, как это бывает при обучении на других уроках. В игре знания усваиваются через практику, обучающиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая его на многообразные ряды.

Слайд 3

Мы все любим играть « Что наша жизнь игра» , а дети

Мы все любим играть « Что наша жизнь игра» , а дети
очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в это процесс . Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы :
Заинтересовать учащихся
Повысит их самооценку
Позволить им самовыразиться

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 4

Игра должна быть увлекательной
Игра должна вызывать у учащегося только положительные эмоции

Игра должна быть увлекательной Игра должна вызывать у учащегося только положительные эмоции

Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащегося
Развивать умения , навыки и знания
Игровой материал должен быть построен логически и постоянно усложняться по мере усвоения
В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками
Учитель – активный участник игры

Основные требования
организации игр

Слайд 5

Типы уроков

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

УРОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ

Типы уроков УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УРОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ

УРОК КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

КОМБИНИРОВАННЫЕ УРОКИ

Слайд 6

Виды уроков

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

УРОК – ЭСТАФЕТА , ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

УРОК ,

Виды уроков УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ УРОК – ЭСТАФЕТА , ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УРОК
ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОЕ ЛОТО , ДОМИНО , КРЕСТИКИ – НОЛИКИ

УРОК - ФАНТАЗИЯ

ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ И УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 7

Примеры дидактических игр

« крестики – нолики »

Χ

Ο

Цель – контроль и учет

Примеры дидактических игр « крестики – нолики » Χ Ο Цель –
знаний
Дидактический материал:
Табло с цифрами
Жетоны с символами
Вопросы учитель готовит заранее

Правила игры.
К доске приглашаются две команды по 3 человека (одна команда «крестики», другая — «нолики»).
Первая команда называет любое число.
Учитель зачитывает вопрос соответствующий этому числу.
Команда даёт ответ.
При правильном ответе, число закрывается символом,
соответствующим команде.
При неправильном ответе — отвечает вторая команда.
Вторая команда называет число (дальше идет повторение пунктов 3, 4, 5, 6).

Слайд 8

Например:
Тема: «Давление».
Давление.
Какая существует зависимость между давлением и площадью поверхности?
Как зависит давление от

Например: Тема: «Давление». Давление. Какая существует зависимость между давлением и площадью поверхности?
высоты столба жидкости?
Чему равен один Паскаль?
В чем измеряется сила?
Закон Паскаля?
Что такое вес?
Докажите на опыте, что с изменением веса при постоянной площади поверхности, давление изменится.
Как зависит давление от плотности жидкости?

Оценивание:
Побеждает та команда, которая закроет большую часть поля своими символами.
«5» — за 5 правильных ответов. «4» — за правильных ответа. «3» — за 3 правильных ответа.

Слайд 9

Физическое лото

Цель проведения – текущий контроль и учет знания физических величин,

Физическое лото Цель проведения – текущий контроль и учет знания физических величин,
их единиц измерения и формул их расчета.

Дидактический материал:
1.Карточки с обозначениями физических величин
2. их единицами измерения, формулами расчета.
3. Жетоны с указанными символами.

0

0

0

X

X

Правила игры:
1. называю физическую величину и жетон с соответствующим ей символом, например:
масса m - «·», плотность ρ - «О», объем V - «Х».
2. учащиеся закрывают названную величину.

Слайд 10

Цель: контроль и учет знаний.
Дидактический материал: домино, изготовленное к данной теме.
Правила игры.
Двум

Цель: контроль и учет знаний. Дидактический материал: домино, изготовленное к данной теме.
участникам дается по набору бумажного домино
Ходы делаются по очереди, подбирая соответствующие физической величине, единицу измерения и наоборот.
Побеждает тот, кто больше использовал бумажного домино.
Например:

« Домино»

Оценивание:
«5»- использованы все карточки правильно
«4» -одна и две ошибки
«3»- более двух ошибок.

Имя файла: Игровая-технология.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0