Игровая зависимость как форма девиантного поведения

Содержание

Слайд 2

Рассмотрим психологический подход к понятию игровой зависимости. Лудомания (от лат. ludus --

Рассмотрим психологический подход к понятию игровой зависимости. Лудомания (от лат. ludus --
игра и греч. mania -- страсть, одержимость), или игромания -- это психиатрический термин, означающий паталогическую страсть к азартным играм. Лудомония является более широким понятием. Патологическое влечение к азартным играм современные исследователи относят к нехимической (поведенческой) зависимости. В этих случаях объектом зависимости является не психоактивное вещество, как при химической зависимости (алкоголизме, наркомании), а поведенческий аспект.

Слайд 3

Гемблинг -- это одна из эмоциональных зависимостей -- наиболее опасная для материального

Гемблинг -- это одна из эмоциональных зависимостей -- наиболее опасная для материального
благополучия человека и его семьи и наиболее выгодная для того, кто дает ему «поиграть». Игра притягивает все больше, больной жалуется, что теряет ощущение времени, вообще ничего не помнит. Со временем теряют значение семья, репутация, работа. Разрушается личность, всякая мораль, наступает депрессия и физическое нездоровье - плата гораздо более высокая, чем финансовые убытки. Криминальных случаев очень много. Понятие вошло в обиход в 60-е годы прошлого века в Соединенных Штатах Америки, когда игровые автоматы стали устанавливать там повсеместно.

Слайд 4

Любая форма игры, где присутствует призрачная возможность огромного выигрыша - будь то

Любая форма игры, где присутствует призрачная возможность огромного выигрыша - будь то
рулетка, тотализатор, игровые автоматы или лотереи -- может стать отправной точкой для ее формирования. Иногда для появления стойкой зависимости достаточно поиграть всего несколько часов подряд. Национальная ассоциация США по проблемам азартных игр отмечает, что любой житель планеты может стать игроголиком с вероятностью 48%. Для сравнения: вероятность стать алкоголиком оценивается в 34%, а уголовным преступником - в 6%. Патология зависит не от того, сколько времени и денег потрачено на игру, а от того, что человека даже после большого проигрыша все равно тянет играть.

Слайд 6

Рассмотрим симптомы лудомании. Существуют признаки, того когда азарт становится болезнью, которые, как

Рассмотрим симптомы лудомании. Существуют признаки, того когда азарт становится болезнью, которые, как
правило, видны только близким, а самим человеком не замечаются. Зависимость от азартного поведения определяется несколькими факторами:
· степень опасности поведения для самого человека и его окружения,
· глубина вовлеченности в игру и способность отказаться от нее,
· неспособность самостоятельно справиться с тягой к игре,
· неадекватная оценка своего пристрастия, стремление его скрыть, лживость и утаивание затрат и как следствие - социальная, психическая или соматическая дезадаптация

Слайд 7

Игровая зависимость, помимо труднопреодолимого влечения к игре, характеризуется расстройствами поведения, психического здоровья

Игровая зависимость, помимо труднопреодолимого влечения к игре, характеризуется расстройствами поведения, психического здоровья
и самочувствия. Некоторые ее проявления сходны с проявлениями других видов зависимости: патологическое влечение, потеря игрового контроля, абстинентный синдром (синдром лишения), повышение игровой толерантности (устойчивости), продолжительное участие в азартных играх вопреки явным признакам вредных последствий и др.

Слайд 8

Так, синдром патологического влечения к игре (игровой драйв) проявляется бескомпромиссным стремлением участвовать

Так, синдром патологического влечения к игре (игровой драйв) проявляется бескомпромиссным стремлением участвовать
в игре, несмотря ни на какие препятствия. Часто возникают навязчивые представления об игре, фантазии о непременном выигрыше, возникает чувство уверенности в выигрыше и вера в свои особые игровые способности, состояние предчувствия удовольствия от предстоящей игры, иллюзия контроля игровой ситуации. В дальнейшем, начинают мучить тревога, появляются конфликтность, недовольство, стремление уклониться от работы. Сверхценная идея и стремление быть в игре приобретают ведущее значение. В период воздержания от игры (ремиссия) синдром патологического влечения может усиливаться или ослабевать вплоть до затухания, но всегда содержит выраженный оттенок удовольствия.

Слайд 9

ПЕРЕЙДЁМ К ПРОЯВЛЕНИЮ АБСТИНЕНТНОГО СИНДРОМА ИЛИ СИНДРОМА ОТМЕНЫ ПРИ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ПРИ

ПЕРЕЙДЁМ К ПРОЯВЛЕНИЮ АБСТИНЕНТНОГО СИНДРОМА ИЛИ СИНДРОМА ОТМЕНЫ ПРИ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ПРИ
ПРЕКРАЩЕНИИ ИГРЫ, У БОЛЬНЫХ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ НАБЛЮДАЮТСЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СЛЕДУЮЩИЕ СИМПТОМЫ - НАРУШЕНИЕ СНА, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ, НЕ РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ/СОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И ВСЕ УСИЛИВАЮЩЕЕСЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛЕЧЕНИЕ К ИГРЕ. ПАЦИЕНТЫ ОТМЕЧАЮТ ВНУТРЕННЮЮ ОПУСТОШЕННОСТЬ САМООСУЖДЕНИЕ, ИНОГДА СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ И ЭЛЕМЕНТЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. МОЖЕТ РАЗВИТЬСЯ БЕССОННИЦА, НОЧНЫЕ КОШМАРЫ, СНИТЬСЯ ИГРА И ИГОРНЫЕ ЗАЛЫ. ИМЕЮТ МЕСТО СНИЖЕНИЕ АППЕТИТА, ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И УТРАТА ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ.

Слайд 10

Рассмотрим признаки и проявления ещё одного вида игрового синдрома - синдрома игрового

Рассмотрим признаки и проявления ещё одного вида игрового синдрома - синдрома игрового
транса. Синдром игрового транса - поглощение игрой, азарт, невозможность прекратить игру, несмотря на выигрыш или значительный проигрыш. Чаще всего игра продолжается от 3 до 10-14 часов, фактически до тех пор, пока есть средства (деньги) для участия в игре. Основная цель играющего выиграть. Она сохраняется и при длительном игровом трансе, однако со временем утрачивает свою первоначальную яркость. Необходимо отметить, что, находясь в состоянии игрового транса, больные забывают обо всех личностных и социальных проблемах, созданных болезненной зависимостью.

Слайд 11

Следующий вид - синдром выигрыша. Синдром выигрыша - это приподнятое, порой эйфорическое

Следующий вид - синдром выигрыша. Синдром выигрыша - это приподнятое, порой эйфорическое
настроение, прилив энергии, ощущение своего превосходства, радость достижения цели. Выигрыш создает уверенность в самом себе, в своих возможностях, позволяет фантазировать о самых привлекательных направлениях жизни, включая и успешные варианты игры. Он же, закрепляясь в памяти, способствует срывам и рецидивам заболевания. молодежь девиация саратовский гемблинг
В случае же синдрома проигрыша человек испытывает другие ощущения и переживания. Так, синдром проигрыша возникает во время игры, сразу по ее завершению или может быть отставленным на одни, реже, надвое суток. Проигрывая по ходу игры и понимая, что все меньше шансов отыграться, больные испытывает все нарастающую тревогу, повышенную раздражительность, чувство злости, иногда сожаления, что начали играть.

Слайд 12

Обратившись к статистике, мы увидим, что в Германии лудоманией страдают около 100

Обратившись к статистике, мы увидим, что в Германии лудоманией страдают около 100
тысяч человек. На сегодняшний день в Дании 150 тысяч человек регулярно играют в азартные игры, в Швейцарии – около 30-40 тысяч игроков, а в США насчитывается более 20 миллионов игроков, из них 3-5% людей с зависимостью.
Если говорить о России, то официальной статистики распространенности лудомании нет.Из не официальных источников в Петербурге насчитывается около 50 тысяч людей с игровой зависимостью. По оценкам СМИ, в Москве на 500 тысяч игроков около 1,5% подвержены зависимости. Большая часть игроков это люди до 30 лет. В среднем 60% взрослого населения в развитых странах играют в игры, из низ 1-1,5% подвержены игровой зависимости.
Имя файла: Игровая-зависимость-как-форма-девиантного-поведения.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0