Слайд 2Интеллектуальные игры
Их называют так же:
познавательные;
дидактические;
обучающие;
умственные;
учебные;
предметные;
развивающие.
С.А. Шмаков

Слайд 3Интеллектуальная игра – это игра, основанная на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на

передаче важных сведений, информации о мире.
Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующий применение продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Слайд 4Значение интеллектуальных игр:
дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого

знания, наука, творчество имеют первостепенное значение;
способствуют всестороннему гармоничному развитию школьника, помогают выработать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества;
развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний;
имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Слайд 5Цели интеллектуальной игры:
развитие теоретического мышления, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительный операций

(классификации, анализа, синтеза);
повышение уровня мыслительных процессов и личности ребенка, сплочение участников игры, воспитание положительных личностных качеств.
Слайд 6Виды
Элементарные
Составные
Творческие
Компьютерные

Слайд 7Элементарные игры
Анаграммы, метаграммы;
Шарады;
Заполнение пропусков;
Тест - Викторина;
Веришь - Не веришь;
Кузовок;
Эрудит - Лото;
На завалинке;
Перевертыши;

Сказочный футбол;
Пентагон;
Часть и целое;
Интеллектуальный тир;
«К истокам творчества, к истокам красоты»;
Счастливый случай;
Алфавит-Аукцион;
Слайд 8Составные игры
Брейн - ринг;
Интеллектуальный марафон;
Интеллектуальное казино;
Что? Где? Когда?;
Пятый угол;
Зигзаг удачи;
Крестики-Нолики.

Слайд 9Творческие игры
Бескрылки;
Одиссея Разума;
Кот в мешке;
Что? Где? Когда?;
Игры – Путешествия;
Звездный час;
Тройка;
Интеллектуально-творческий марафон («Самый

умный»: они знают все);
Шляпное сражение;
Снимается Кино.
Слайд 10Компьютерные игры:
Симуляторы экономические («Монополия»).
Стратегии;
Приключения;
Квест;
Головоломки;
Пазлы;
Традиционные и настольные ( шашки, шахматы.

Слайд 12Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры.
Поскольку среди участников игры

обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта.
Вопрос должен с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой - должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать один ответ.
В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций.
Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.
В тексте вопроса должны присутствовать как «подсказки», упрощающие поиск искомого ответа, так и «лишняя» информация, которая затрудняет или «затемняет» правильный ответ.
Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.
Вопрос должен быть понятен.