Содержание
- 2. И. Иттен утверждает, что слово и звук, форма и её цвет — суть носители трансцендентальной сущности…
- 3. Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, способные выявлять глубину.
- 4. Что касается холодных и теплых цветов одинаковой светлоты, то теплые цвета будут выступать вперед, а холодные
- 5. Контраст по насыщенности вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: чистые, насыщенные цвета будут выступать вперед по
- 6. пространственные возможности диагоналей: желтый, красно-оранжевый и синий расположить на черном и белом фоне в двух диагональных
- 7. Проблемы создания живописных иллюзий глубины можно изучить, сравнивая, например, желтый и синий прямоугольники во всевозможных вертикальных
- 8. В европейской живописи к объективности в цвете и форме стремился Маттиас Грюневальд. В то время как
- 9. В древнем Китае восхищались шрифтами, имевшими субъективно оригинальный характер. Но больше всего ценились шрифты, в которых
- 10. Если о цвете хотят судить как о силе, способной обеспечить живописную глубину, то для этого нужно
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2И. Иттен утверждает, что слово и звук, форма и её цвет —
суть
И. Иттен утверждает, что слово и звук, форма и её цвет —
суть

— цвет словно наделяет форму душой.
Форма обладает своей «этико-эстетической»
выразительной ценностью.
В живописном произведении выразительные свойства цвета
и формы имеют согласованное воздействие.
Квадрат — символ материи, тяжести и строгого ограничения;
— соответствует египетскому иероглифу «поле»;
статичность — основное качество этой фигуры,
что сказывается напряжением при попытке выразить движение.
Все формы, в которых доминируют горизонтали и вертикали ассоциируются с квадратом:
крест (в максимальной степени — свастика), линейный прямоугольный меандр, прямоугольники и т. д.
В древнем Китае храмы планировались по принципу четырёхугольника. Квадрату соответствует непрозрачный цвет материи, тяжести — красный.
Треугольник — символизирует мысль, выражает активность, излучает свет во все стороны; формы, строящиеся на диагоналях — ромбы, трапеции, зигзаги и их производные, дающие динамику и даже агрессивность; невесомости этой фигуры соответствует светло-жёлтый.
Круг — символ погружённого в себя духа, духа вечного движения;
геометрическое место точки, движущейся на постоянном расстоянии от определённого средочия; — вызывает ощущение отдыха, ослабления напряжения и постоянного ровного движения — в противоположность напряжению, сообщаемому квадратом.
Астрологический символ солнца — круг с точкой в центре. Все формы извилистого характера, эллипс, овал, дуги, параболы восходят к кругу; непрерывному движению круга соответствует прозрачно-синий.
Слайд 3Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть
Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть

Когда шесть цветов — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый расположены на черном фоне один возле другого без интервалов, то совершенно явно видно, что светлый желтый цвет кажется выступающим, а фиолетовый погружается в глубину черного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между желтым и фиолетовым. При использовании белого фона впечатление глубины меняется. Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и кажется выступающим вперед, желтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». Эти наблюдения доказывают, что для оценки впечатления глубины, общий цвет фона столь же важен, как и отдельный цвет.
На черном: желтый сильно выступает вперед, красный в меньшей степени, а синий кажется почти столь же глубоким, как черный. На белом фоне возникает обратное впечатление: синий сильно выступает вперед, красно-оранжевый остается почти на месте, а желтый только слегка выдвигается вперед.
Слайд 4Что касается холодных и теплых цветов одинаковой светлоты, то теплые цвета будут
Что касается холодных и теплых цветов одинаковой светлоты, то теплые цвета будут

Если встречается контраст светлого и темного, то ощущение глубины или усиливается благодаря цвету, или нейтрализуется, или же будет действовать в обратном направлении.
Одинаково светлые сине-зеленый и красно-оранжевый ведут себя на черном фоне так: красно-оранжевый выступает вперед, а сине-зеленый уходит вглубь.
Если красно-оранжевый будет осветлен, то он выступит вперед еще сильнее. Если слегка осветлить сине-зеленый, то он произведет то же впечатление глубины, что и красно-оранжевый, а если он будет осветлен еще сильнее, то выступит вперед, а красно-оранжевый, наоборот, отступит назад.
Слайд 5Контраст по насыщенности вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: чистые, насыщенные цвета
Контраст по насыщенности вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: чистые, насыщенные цвета

Контраст размеров цветовых пятен играет
большую роль в создании впечатления глубины.
Когда на большой красной поверхности имеется
маленькое желтое пятно, то красный цвет становится
как бы фоном и желтый цвет в этом случае выступает вперед.
Если мы будем увеличивать площадь, занятую желтым цветом, и уменьшать, занятую красным, то может настать такой момент,
когда желтый цвет будет играть более значительную роль, чем красный.
Желтый цвет может стать фоном и вытеснить красный вперед.
Слайд 6пространственные возможности диагоналей:
желтый, красно-оранжевый и синий расположить на черном и белом фоне
пространственные возможности диагоналей:
желтый, красно-оранжевый и синий расположить на черном и белом фоне

в одном случае — слева направо и в другом — справа налево.
Проблемы создания живописных иллюзий глубины можно изучить, сравнивая, например, желтый и синий прямоугольники во всевозможных вертикальных и горизонтальных их положениях, пересечениях и наложениях, используя для этого белый и черный фон.
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Слайд 7Проблемы создания живописных иллюзий глубины можно изучить, сравнивая, например, желтый и синий
Проблемы создания живописных иллюзий глубины можно изучить, сравнивая, например, желтый и синий

Слайд 8В европейской живописи к объективности в цвете и форме стремился Маттиас Грюневальд.
В европейской живописи к объективности в цвете и форме стремился Маттиас Грюневальд.

В то время как Конрад Витц и Эль Греко были чрезвычайно объективны, прежде всего, в колорите, но предельно субъективны в передаче форм.
Жорж де ла Тур субъективно работал и с цветом, и с формой, так же как и Ван Гог, предпочитавший формальную и цветовую субъективность.
В искусстве живописи имеется множество объективно обусловленных возможностей, которые открываются и в построении пространства,
и в распределении акцентов, и в свободном выборе форм и поверхностей с их колоритом и текстурой.
Слайд 9В древнем Китае восхищались шрифтами, имевшими субъективно оригинальный характер. Но больше всего
В древнем Китае восхищались шрифтами, имевшими субъективно оригинальный характер. Но больше всего

То же ценилось и в рисунках тушью.
Лян Кай и другие мастера сделали следующий шаг.
Интерес к «оригинальности и индивидуальности стиля»
уступил место поиску абсолюта и
решению каждой темы на основе
общедействующих средств выразительности.
Характер письма у Лян Кай настолько различен,
что нужны большие усилия,
чтобы определить его авторство.
Субъективный характер формы преодолевался
им во имя высшей объективной правды.
Слайд 10Если о цвете хотят судить как о силе, способной обеспечить живописную глубину,
Если о цвете хотят судить как о силе, способной обеспечить живописную глубину,
