Искусство эпохи. Возрождения Проторенессанс. Ранний Ренессанс

Содержание

Слайд 2

Оглавление

1. Ренессанс
Предпосылки зарождения эпохи Возрождения в Италии в XIVв.
2. Проторенессанс
живопись
скульптура
3. Ранний Ренессанс
Живопись
скульптура
Заключение

Оглавление 1. Ренессанс Предпосылки зарождения эпохи Возрождения в Италии в XIVв. 2.

Слайд 3

Введение.

Цель: Узнать о заданной теме как можно больше информации и обобщить знания

Введение. Цель: Узнать о заданной теме как можно больше информации и обобщить
с помощью презентации. Для достижения цели я поставила следующие задачи...
Задачи:
Проанализировать литературу по выбранной теме;
Как можно яснее представить изученную информацию в презентации;
Формирование умений анализировать, делать выводы по заданной теме;
Сделать вывод о том, как повлияло искусство эпохи Возрождения на развитие искусства в целом.

Слайд 4

Ренессанс

Эпоха пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.

Ренессанс Эпоха пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому
Приходится-в Италии-на начало XIVвека- последнюю четверть XVIвека. В эпоху Ренессанса были открыты законы перспективы, возникла станковая картина.
Отличительные черты:
Светский характер культуры
Гуманизм и антропоцентризм
Обращение кнтичной культуре
Индивидуализм
Освобождение от власти
авторитетов

Слайд 5

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства. В это время

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства. В это время
Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Казимо Медичи 1389-1464гг.

Афинская академия

Слайд 6

Рост городов-республик привел к росту влияния сословий, не учавствующих в феодальных отношениях:

Рост городов-республик привел к росту влияния сословий, не учавствующих в феодальных отношениях:
мастеров и ремесленников, торговцек и банкиров. Всем им была чужда иерхическая система ценностей. Это привело к появлению гуманизма - филосовское движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу.

Слайд 7

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны еще в

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны еще в
XIII и XIV веках, но оно твердо установилось только с1420-х годов. Во франции, Германии и других станах это движение началось значительно позже. В XVI веке назревал кризис идей возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Слайд 8

Проторенессанс

Проторенессанс

Слайд 9

Проторенессанс- этап в истории итальянской культуры, прдшествующий Ренессансу, приходящий на дученто и

Проторенессанс- этап в истории итальянской культуры, прдшествующий Ренессансу, приходящий на дученто и
теченто. Считается пееходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые веден Швейцарским историком Я. Буркхардтом.

Слайд 10

Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337гг)

итальянский художник и архитекто, основоположник эпохи Проторенессанса.

Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337гг) итальянский художник и архитекто, основоположник эпохи
Одна из ключевых фигур в истории заподного исксства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

Слайд 11

Стиль и новшества Создавая фрески, Джотто руководствовался как Евангелиями, так и апокрифическими текстами.

Стиль и новшества Создавая фрески, Джотто руководствовался как Евангелиями, так и апокрифическими
Это позволило ему весьма разнообразить сюжетный набор. Характерные черты композиции-энергичное построение объемов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения. Мастер установил четкую пропорцию между живописными пространствами, следуя пспективным решениям треченто. Используемый колорит-светлый и прозрачный. Новый стилистический прием: вместо четких профилей-мягкие, непрерывные линии, светлые тона корнации, иллюзорная архитектурная декорация.

Слайд 12

“Апостол Филипп, святой Леонард и святой Франциск Ассизский в трилистнике” 1323-30гг.

“Мадонна с

“Апостол Филипп, святой Леонард и святой Франциск Ассизский в трилистнике” 1323-30гг. “Мадонна с младенцем” 1330г.
младенцем” 1330г.

Слайд 13

“Погребение Христа” 1320-30гг.

“Погребение Христа” 1320-30гг.

Слайд 14

“Поцелуй Иуды” 1306г.

“Предательство Иуды” 1306г.

“Поцелуй Иуды” 1306г. “Предательство Иуды” 1306г.

Слайд 15

Капелла дель Арена в Падуе

Цикл проторенессанских фресок Капеллы дель Арена не только

Капелла дель Арена в Падуе Цикл проторенессанских фресок Капеллы дель Арена не
является одним из главных художественных достижений Джотто, но и знаменуется как одно из великих произведений заподного искусства. Благодаря живописным решениям, найденными Джотто удалось создать новый тип художественного мышления. Был разработан тип стенного панно.
Роспись начали создавать вскоре после открытия церкви в 1303г. Закончили декоративные работы около 1305г.

Слайд 16

Джованни Пизано (ок.1250-ок.1315 гг.)

итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано,

Джованни Пизано (ок.1250-ок.1315 гг.) итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо
один из деятелей Проторенессанса, он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.

Слайд 17

Статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99 гг

Кафедра в церкви Санта-Андреа в Пистое

Статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99 гг Кафедра в церкви Санта-Андреа в Пистое

Слайд 18

Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе

Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе

Слайд 19

Ранний Ренессанс

Ранний Ренессанс

Слайд 20

Период «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500

Период «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500
гг. В течение этих восьмидесяти лет искусство пробует примешивать элементы, заимствованные из классической древности. Впоследствии под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и пользуются образцами античного искусства. Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля.

Слайд 21

Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.)

итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Брунеллески желал сделать восприятие

Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.) итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Брунеллески желал сделать
реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определённой точки зрения. В этих поисках впервые была открыта ко 2-й половине XV века, прямая перспектива.

Слайд 22

Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Ораторий церкви Санта-Мария дельи Анджели

Купол собора Санта Мария дель Фьоре Ораторий церкви Санта-Мария дельи Анджели

Слайд 23

Донато ди Никколо ди Бетто Барди (ок.1386-1466гг)

итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник

Донато ди Никколо ди Бетто Барди (ок.1386-1466гг) итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник
индивидуализированного скульптурного портрета. как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Донателло не шел на компромиссы, не гнался за внешней красивостью, привлекавшей широкую публику, не стремился чрезмерно отшлифовывать свои статуи, боясь лишить их свежести первого замысла, и продолжал делать все по-своему.

Слайд 24

Статуя “Давид” 1430-е гг

Статуя “Давид” 1430-е гг

Слайд 25

Декорация церкви Падуан в Сан-Антонио

Декорация церкви Падуан в Сан-Антонио

Слайд 26

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 - 17 мая 1510)

итальянский живописец, один

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 - 17 мая 1510) итальянский живописец, один
из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор «Весна», «Венера и Марс» и давшей художнику мировую знаменитость «Рождение Венеры”.
В честь Боттичелли назван кратер на планете Меркурий.

Слайд 27

“Весна” 1483г

“Весна” 1483г

Слайд 28

“Рождение Венеры” 1485г

“Рождение Венеры” 1485г

Слайд 29

“Мадонна Магнификат” 1481-1485гг

“Мадонна Магнификат” 1481-1485гг

Слайд 30

В 1500 году Боттичелли создаёт «Мистическое Рождество» — единственное подписанное и датированное

В 1500 году Боттичелли создаёт «Мистическое Рождество» — единственное подписанное и датированное им произведение.
им произведение.

Слайд 31

Вывод

Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской

Вывод Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития
культуры. Возрождение - культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот. Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни те античные жанры, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
Имя файла: Искусство-эпохи.-Возрождения-Проторенессанс.-Ранний-Ренессанс.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0