Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Содержание

Слайд 2

Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров –свидетельство и информация

Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров –свидетельство и информация
о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде.

Слайд 3

Пейзаж излюбленная тема не только фотографов, но и живописцев разных времен и

Пейзаж излюбленная тема не только фотографов, но и живописцев разных времен и
стран.
В чем отличие фотоснимка и живописного пейзажа?

И.И.Левитан. Вечерний звон

Слайд 4

Фотография более объективна и точна по сравнению с живописью. В ней важнее

Фотография более объективна и точна по сравнению с живописью. В ней важнее
всего дублирование натуры на снимке, фиксация ее состояния.

Ван Гог. Звездное небо.

Слайд 5

В живописи, для художника, важным является передача своего отношения к изображенному.

В живописи, для художника, важным является передача своего отношения к изображенному. Живописный
Живописный образ – одухотворенный, эмоциональный. Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и размышлений о природе

Ван Гог. Ночное кафе.

Слайд 6

В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.

В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.

Слайд 7

Если в фотонатюрморте свет в основном постановочный, то в пейзаже – естественный,

Если в фотонатюрморте свет в основном постановочный, то в пейзаже – естественный,
природный. Чтобы уловить наиболее интересное состояние природы, за ним надо охотиться.

Слайд 8

дождь, свет луны,

Эдуард Гордеев 

туман

дождь, свет луны, Эдуард Гордеев туман

Слайд 9

фейерверки

фейерверки

Слайд 10

Освещение и композиция в фотопейзаже - это средства образно – эмоциональной выразительности.

Освещение и композиция в фотопейзаже - это средства образно – эмоциональной выразительности.

Слайд 11

Игра света и тени, цвета заставляет по новому увидеть пространство пейзажа и

Игра света и тени, цвета заставляет по новому увидеть пространство пейзажа и интерьера, создать настроение.
интерьера, создать настроение.

Слайд 12

Фотопейзаж может быть решен в черно – белом языке графики. В нем

Фотопейзаж может быть решен в черно – белом языке графики. В нем своя поэзия.
своя поэзия.

Слайд 13

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность
или другие важные особенности сюжета.

Слайд 14

Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены к точкам пересечения линий,

Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены к точкам пересечения линий,
делящих фото на равные 9 частей.
Основано это правило на психологии человека и восприятии глазом снимка. Таким образом, главные объекты целесообразно размещать либо по линиям, либо по точкам их пересечения.

Слайд 15

Правило золотого сечения.
На композиции, взгляд зрителя привлекают определенные 4 точки. Находятся они

Правило золотого сечения. На композиции, взгляд зрителя привлекают определенные 4 точки. Находятся
на пересечении линий, по 3/8 от краев.

Слайд 16

Правило диагоналей. Диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, способны

Правило диагоналей. Диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, способны
передать спокойное медлительное движение, а построенные в обратном направлении, придают больше динамики сюжету.
По этому правилу лучше снимать дороги, берега, что позволяет показать еще и глубину пространства.

Слайд 17

Симметричная компановка кадра делает изображение скучным и малоинтересным.

Симметричная компановка кадра делает изображение скучным и малоинтересным.

Слайд 18

Необходимо избегать больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная

Необходимо избегать больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная
равнина или гладь воды. Нужно найти что-нибудь, заполняющее пустоту, как например свисающая ветка или облачко.

Слайд 19

Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта

Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта
с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности.

Слайд 20

Снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа

Снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа
так, чтобы его лучи освещали передний план объекта.

Слайд 21

Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классическим»

Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классическим»
видом освещения для пейзажной съемки.

Слайд 22

Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами объекта, он

Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами объекта, он
оказывается в тени. Такой свет называют контровым. Это очень эффектный вид освещения.
Имя файла: Искусство-фотопейзажа-и-фотоинтерьера.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0