Слайд 2 Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и
Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.
Слайд 3ПУТИ К ИЗОБРЕТЕНИЮ
Кинематография
("кинема" и "графо") - "пишу движение". Кино фиксирует не
мгновение, как, например, живопись, а череду мгновений: зритель смотрит "движущиеся картины". Оно даёт возможность видеть движение, а значит, жизнь - вероятно, именно поэтому новое искусство сразу приняли и полюбили.
Слайд 4Рекламная афиша первого киносеанса братьев Люмьер, состоявшегося 28 декабря 1895 г. На
экране — кадр из «Политого поливальщика» — первого сюжетного фильма в истории кино.
Слайд 6Домашний театр теней
Кукла индонезийского
теневого театра.
Слайд 11Киноиску́сство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки,
Слайд 12Профессии в кино
режиссер
оператор
сценарист
актер
гример
костюмер
мастер по звуку
мастер по свету
Слайд 14В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при
помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров.
Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов