Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Содержание

Слайд 2

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ
1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и

Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
динамическое равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.
7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
8.Многообразие форм графического дизайна

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.

Слайд 3

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел,

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел,
проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства
Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн

Слайд 4

единство

баланс

контраст

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн:

единство баланс контраст Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010
основные категории

Цвет

Форма

основные принципы

Слайд 5

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области:

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области:
собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Компьютерный дизайн

Слайд 6

Искусство шрифта

Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только

Искусство шрифта Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют
ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

Это буквы.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 7

История шрифта

Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных

История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков
рисунков у первобытных людей

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 8

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от
от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 9

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками
(солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 10

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали
отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 11

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более
простые по форме,
передающие новое значение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 12

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы,
объединенные одним стилем графического начертания.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните
Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 13

Шумерское письмо
Египетское письмо
Греческое письмо

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010

Шумерское письмо Египетское письмо Греческое письмо Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
г.

Слайд 14

Основные варианты
разбивки заголовка

ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Вариант разбивки
большого заголовка

Володина И.П.,

Основные варианты разбивки заголовка ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ Вариант разбивки большого заголовка Володина И.П.,
учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 15

Акцентирование размером и насыщенностью

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470,

Акцентирование размером и насыщенностью Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
2010 г.

Слайд 16

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ
образования» №1470, 2010 г.

Слайд 17

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Примеры шрифтов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Примеры шрифтов

Слайд 18

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 19

А

О

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные

А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные
и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Засечка

Соединительный штрих

Основной штрих

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:

Слайд 20

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом,

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим
организующим всю композицию.

Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 21

Задание1. Написать букву- образ

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010

Задание1. Написать букву- образ Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
г.

Слайд 22

Задание 2.Создать шрифтовую композицию

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010

Задание 2.Создать шрифтовую композицию Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
г.

Слайд 23

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 24

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут
выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 25

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

В отличие

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки… В отличие
от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Слайд 26

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции
расположение строк важнее их содержания.

Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба».

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Имя файла: Искусство-композиции--основа-дизайна-и-архитектуры.pptx
Количество просмотров: 421
Количество скачиваний: 6